8 (913) 136-0042
info@variant-nk.ru
Кемеровская обл., г. Новокузнецк, Бардина, 26/710
Новокузнецк

Спасение утопающих – дело рук самих утопающих!

Адвокат Коллегии адвокатов Новокузнецкого района № 44 Кемеровской области Ольга Анатольевна Койнова продолжает делиться с читателями нашего журнала историям, связанными с продажей и покупкой недвижимости.

Олег Новиков проживал со своей мамой – инвалидом второй группы в двухкомнатной квартире в Орджоникидзевском районе. Квартира была предоставлена женщине по договору социального найма. Юноша учился в техникуме, где общался со сверстниками, среди которых был и его друг Егор. Летом 2010 года Олег и Егор поссорились из-за девушки. Егор попросил своих друзей помочь ему наказать Олега. Молодого человека избили, вывезли на кладбище и пригрозили, если за поруганную честь девушки Олег не заплатит 250 000 рублей, его могут оставить на этом кладбище навсегда. Молодой человек испугался. Рассказал маме о сложившейся ситуации, но заявление в полицию подавать не стал. Через некоторое время в их дом пришёл Егор и вновь стал требовать деньги. На следующий день он привел риэлтора, заставил Егора и его маму подписать документы, необходимые для проведения сделки купли-продажи квартиры. Риэлтор согласился помочь приватизировать квартиру и оформить сделку. По договоренности со специалистом по недвижимости 250 000 рублей Олег должен был заплатить Егору в счёт долга, остальные деньги должны были быть потрачены на приобретение другого жилья. Мама Олега согласилась на эту авантюру, так как боялась за жизнь своего сына. Олег и его мама выдали две доверенности на имя двух риэлторов на оформление приватизации двухкомнатной квартиры в Орджоникидзевском районе и на покупку нового жилья. После приватизации Олег и его мама пытались отказаться от продажи квартиры. Однако риэлтор продолжил их запугивать: объяснил, что собственникам всё равно придётся оплатить его услуги и собственно сам процесс приватизации. Кроме этого, напомнил о долге в размере 250 000 рублей. В декабре 2010 года был подписан договор купли-продажи квартиры. В тот же месяц Олег женился на девушке, из-за которой он и поссорился со своим другом. В начале января Олег с мамой освобождают свою квартиру для новых собственников, а сами переезжают жить в дом, который им приобрели риэлторы. Но недвижимость оказалась непригодной для жизни – износ дома составлял около 80%. Риэлторы настаивали, что жильё временное, и скоро будет приобретена другая недвижимость. Тёща Олега настояла, чтобы молодые люди переехали жить в её дом. А сама решила разобраться в этой ситуации и обратилась в агентство недвижимости, специалисты которого оформляли сделку. Ей показали документы, подтверждающие, что дом находится в долевой собственности Олега и его мамы. После этого Олег подал заявление в полицию о привлечении к уголовной ответственности и сотрудников агентства, и тех лиц, которые избили его.

Ольга Койнова: Инициатором в этой ситуации стала тёща Олега. Женщина понимала, что на лицо факт мошенничества. Она обратилась ко мне за помощью, чтобы вернуть квартиру своему зятю и его маме. Через четыре месяца после подачи заявления в полицию было возбуждено уголовное дело. Следствие продолжалось четыре месяца, после чего было прекращено в связи с отсутствием факта вымогательства. За это время нашли людей, которые избивали Олега. И молодому человеку было рекомендовано обратиться в порядке частного обвинения по факту нанесения побоев. В это время мы обращаемся в суд о признании сделок купли-продажи квартиры и дома недействительными. Во-первых, дом оказался непригодным для проживания, во-вторых, в ходе судебного заседания выяснилось, что сделка купли-продажи дома была оформлена до продажи квартиры, и Олег с его мамой не знали, какая недвижимость фактически приобретается на их имя. Процесс длился с января 2011 года по август 2012 года. 28 августа было вынесено решение об отказе в удовлетворении требований иска моих доверителей. Мы будем обжаловать постановление суда. Но тем, кто оказался в подобной ситуации, советую сразу обращаться в полицию и требовать защиты.