8 (913) 136-0042
info@variant-nk.ru
Кемеровская обл., г. Новокузнецк, Бардина, 26/710
Новокузнецк

В защиту своих прав

На вопросы, касающиеся защиты прав и интересов потребителей, отвечает председатель Новокузнецкого отделения Общероссийского общественного движения «Объединение потребителей России» Нина Михайловна Негодова.

Свои вопросы вы можете присылать по адресу: glav-red@variant-nk.ruс пометкой «Вопрос Объединению потребителей», либо задать по телефону: 539-444.

Сдал в сервис автомобиль – ремонт по гарантии. Срок ремонта указали 45 дней. После указанного срока прошло еще 20 дней, и только потом мне вернули автомобиль. Что я могу потребовать, чем могу наказать этих ремонтников? Потребитель имеет право требовать от сервисного центра выплаты неустойки за нарушение срока ремонта. Размер такой неустойки установлен статьей 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» в размере 1% цены товара за каждый день просрочки. Например, при цене автомобиля 400000 руб. и нарушении срока 20 дней размер неустойки составит: 400 000 руб. х 1% х 20 дн. = 80 000 руб.

Вам необходимо обратиться в сервисный центр с письменной претензией. Претензия должна быть оформлена в произвольной форме, но обязательно в 2-х экземплярах, один из которых должен остаться у Вас с отметкой сервисного центра о получении вашей претензии. Срок для выплаты неустойки – 10 дней с момента вашего обращения.

Закон устанавливает еще одно очень важное для покупателя правило: продление гарантийного срока на период, в течение которого товар не использовался, из-за необходимости устранения в нем недостатков. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. Для того чтобы у покупателя были доказательства, подтверждающие длительность этого срока, закон «О защите прав потребителей» устанавливает (п.3 ст. 20): «При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара».

Даже если автомобиль был отремонтирован по гарантии, обязательно требуйте в сервисе выдачи вам документа, подтверждающего сроки ремонта, перечень выполненных работ и замененных деталей.