8 (913) 136-0042
info@variant-nk.ru
Кемеровская обл., г. Новокузнецк, Бардина, 26/710
Новокузнецк

Всё в одном

В сделках с недвижимостью нам часто приходится обращаться в организации, предоставляющие государственные услуги. О том, как проще получить эти услуги, рассказала заместитель директора Муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр города Новокузнецка по предоставлению государственных и муниципальных услуг» Татьяна Анатольевна Павлова.

- Татьяна Анатольевна, насколько востребованы у населения услуги МФЦ?

- В настоящее время в месяц МФЦ регистрирует порядка 9000 обращений граждан, причем количество обращений постоянно увеличивается. Новый офис МФЦ по адресу: ул. Павловского, 21а, открылся 14 августа 2014 г. С момента открытия в центре побывали более 7000 человек, что еще раз подтверждает востребованность услуг МФЦ у населения.

- Назовите более востребованные виды услуг.

- В числе наиболее востребованных услуг прием документов для выдачи/замены паспорта гражданина РФ, получение сведений из государственного кадастра недвижимости, государственная регистрация прав на недвижимое имущество, прием отчетов в Фонд социального страхования, прием документов для регистрации юридического лица, физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, для заключения договора аренды земельного участка, не связанного со строительством, для выдачи схемы расположения земельного участка и другие.

- Каков перечень услуг, связанных с недвижимостью? Какие из них являются платными, а какие - бесплатными?

- МФЦ предоставляет следующие услуги, связанные с недвижимостью:

1. Услуги Росреестра:

1.1. Государственная услуга по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

1.2. Государственная услуга по государственному кадастровому учету недвижимого имущества;

1.3. Государственная услуга по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

1.4. Государственная услуга по предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости.

2. Услуги Главного управления архитектуры и градостроительства Кемеровской области:

2.1. Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства;

2.2. Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства.

3. Услуги Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации г. Новокузнецка:

3.1. Выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей;

3.2. Принятие решения о выборе земельного участка для строительства и предварительном согласовании места размещения объекта;

3.3. Согласование паспорта внешней отделки фасадов зданий, сооружений или их частей;

3.4. Подготовка решения о предоставлении в собственность садового, огородного или дачного земельного участка из земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, членам садоводческих, огороднических или дачных объединений граждан;

3.5. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

3.6. Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, продление срока действия разрешений на строительство;

3.7. Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение;

3.8. Предоставление земельных участков на территории города Новокузнецка для целей, не связанных со строительством, и находящихся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена.

4. Услуга комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Новокузнецка:

4.1. Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду.

5. Услуга Муниципального бюджетного учреждения «Дирекция ЖКХ» города Новокузнецка:

5.1. Заключение договоров найма (социального найма) жилых помещений муниципального жилищного фонда, специализированного жилищного фонда и жилищного фонда коммерческого использования.

Вышеуказанные предоставляются бесплатно, за исключением случаев, когда за предоставление услуги действующим законодательством предусмотрена уплата государственной пошлины. Для удобства заявителей МФЦ предоставляет дополнительные (сопутствующие) платные услуги: составление договоров купли-продажи, дарения, мены, заполнение деклараций об объекте недвижимого имущества и другие. С полным перечнем государственных и муниципальных услуг, а также дополнительных (сопутствующих) платных можно ознакомиться на нашем интернет-сайте: www.mfc-nvkz.ru.

- В чем отличие подачи документов через МФЦ от подачи документов напрямую в Росреестр?

- Принципиальным отличием при подаче документов через МФЦ от подачи документов напрямую в Росреестр является тот факт, что в МФЦ отсутствуют очереди, поскольку в центре созданы все условия для получения гражданами государственных и муниципальных услуг в удобном и комфортном для них режиме. МФЦ оснащен электронной системой управления очередью, удобными стульями, кресельными секциями, столами для оформления документов, детским уголком для посетителей с детьми, соответствующими программно-аппаратными комплексами – это инфомат и платежный терминал, - а также специально оборудованным рабочим местом для информирования граждан. В интересах людей с ограниченными возможностями данная площадка оснащена соответствующими дорожными знаками, вход в здание оборудован пандусом, ширина коридоров обеспечивает свободное внутреннее перемещение маломобильных граждан, санузел специально оборудован для их удобства.

- Каким образом можно воспользоваться услугами МФЦ? Необходимо ли заранее записываться на прием к специалисту?

- Для получения услуг на базе МФЦ заявителю необходимо прийти в МФЦ, получить талон в терминале электронной системы управления очередью и ожидать вызова к конкретному окну приема для предоставления услуги.

- Каковы дальнейшие планы развития МФЦ и его услуг?

- В настоящее время МФЦ предоставляет 131 услугу, из которых 108 услуг государственных и 23 муниципальные услуги. В ближайшей перспективе планируется не только увеличить количество услуг до 250, но и оказывать комплексные услуги при однократном обращении в МФЦ. Приоритетным направлением в данном отношении является цикл услуг, связанных с рождением ребенка: получение свидетельства о рождении, регистрация ребенка по месту жительства, присвоение ребенку идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), а также страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС), получение пособий на ребенка, выдача государственного сертификата на материнский капитал и распоряжение средствами такого капитала. В 2015 году запланировано открытие стационарных офисов МФЦ в Орджоникидзевском и Новоильинском районах.