8 (913) 136-0042
info@variant-nk.ru
Кемеровская обл., г. Новокузнецк, Бардина, 26/710
Новокузнецк

Мошенница вспомнила о дочери. После четвёртой судимости

Орехова Екатерина Егоровна (23 года) судима Центральным и Куйбышевским районными судами Новокузнецка, а также Чебулинским районным судом за мошенничество в сфере недвижимости, две кражи и побег из мест лишения свободы.

Администратор одной из гостиниц Новокузнецка Екатерина Орехова, находясь в чужой квартире, обманула женщину: представилась собственником жилья, пообещала сдать эту недвижимость в аренду, взяла деньги. Квартиру мошенница сдала сроком на полгода, заключила с жертвой преступления договор найма жилого помещения и в качестве предоплаты получила с потерпевшей 7 тысяч рублей. Эту сумму Центральный районный суд Новокузнецка оценил как причинение пострадавшей значительного ущерба.

Мы уже не раз писали о механизме подобного обмана. Как правило, мошенники арендуют жильё на сутки, после чего сдают его доверчивым людям на месяцы. При этом потерпевшие и даже помогающие им снять жильё риэлторы совершают одну и ту же ошибку – не просят арендодателя показать им документ, подтверждающий право собственности на сдаваемое в найм жильё. Так и на этот раз: потерпевшая передавала деньги «доверяя Ореховой» (цитата из приговора суда).

Екатерина Орехова на следствии и в суде свою вину признала полностью и заявила ходатайство о применении особого порядка принятия судебного решения. Без проведения судебного следствия, изучения и оценки доказательств. За что закон даёт подсудимым поблажку при назначении размера наказания.

Суд учёл смягчающие обстоятельства: признание вины, раскаяние в содеянном, молодой возраст подсудимой, наличие у неё малолетнего ребёнка и частичное возмещение ущерба. А также тот факт, что участковым уполномоченным полиции Орехова характеризуется отрицательно.

Вопрос о ребёнке судом изучался особо. Так как суд обязан в таких случаях рассмотреть вопрос о влиянии назначенного наказания на условия жизни семьи подсудимой. Выяснилось, что ребёнок в тот время находился на содержании матери Екатерины Ореховой.

Центральный районный суд Новокузнецка приговорил мошенницу к 1 году лишения свободы. Однако Екатерина Орехова до этого была судима Куйбышевским районным судом Новокузнецка за кражу, приговорена к 2 годам лишения свободы условно (с испытательным сроком 3 года) и совершила новое преступление, отбывая наказание за предыдущее. Поэтому второй суд отменил условное осуждение по приговору первого суда и частично присоединил неотбытое наказание к вновь назначенному.

В итоге Ореховой дали 2 года 2 месяца лишения свободы в колонии-поселении с порядком следования к месту отбывания наказания под конвоем. Однако, вскоре после этого Куйбышевский районный суд рассмотрел третье в жизни Екатерины Ореховой уголовное дело. Её осудили за ещё одну кражу: дали полтора года лишения свободы. А с учётом прежних деяний, Екатерина Орехова отправилась на север Кузбасса в колонию-поселение на 2 года и 8 месяцев.

Отсидев 7 месяцев, Орехова договорилась о побеге с другим заключённым и во втором часу ночи сбежала из общежития для осуждённых своего участка. Беглецов поймали и снова судили. Чебулинский районный суд, учитывая рецидив преступлений, приговорил Екатерину Орехову к полутора годам лишения свободы и частично добавил в срок неотбытую часть наказания – в итоге преступница получила 2 года 4 месяца лишения свободы. Но уже с отбыванием в исправительной колонии общего режима.

Осуждённая обжаловала этот приговор в облсуд, посчитав его несправедливым - вследствие чрезмерной суровости. При этом в апелляционной жалобе обвинила Чебулинский районный суд в том, что он необоснованно не рассмотрел вопрос о возможности применения к ней отсрочки реального отбывания наказания до достижения её ребёнком четырнадцатилетнего возраста. Так как она воспитывает ребёнка одна! А также обвинила суд первой инстанции ещё в одной ошибке – игнорировании того, что она совершила побег в силу стечения тяжёлых жизненных обстоятельств.

Изучив дело и заслушав осуждённую по видеоконференцсвязи, облсуд апелляционную жалобу Екатерины Ореховой отклонил, посчитав приговор обоснованным и справедливым, а доводы преступницы несостоятельными.

Тяжёлым жизненным обстоятельством Орехова назвала тот факт, что её свекрови отказали в оформлении опекунства в отношении малолетней дочери осуждённой. Однако суд с этим не согласился: «Из материалов дела видно, что ребёнок осуждённой был помещён в дом малютки во время избрания Ореховой Е.Е. меры пресечения в виде заключения под стражу по предыдущему уголовному делу, поэтому само по себе помещение ребёнка в государственное учреждение задолго до совершения преступления по настоящему уголовному делу не может быть расценено как стечение тяжёлых жизненных обстоятельств».

Относительно отказа в отсрочке исполнения наказания для воспитания ребёнка до 14 лет, областной суд высказал два довода. Во-первых, преступнице, получившей по первому приговору условное наказание,уже давали шанс исправиться без изоляции от общества в условиях занятости воспитанием ребёнка. Но она совершила новое преступление. Во-вторых, во время суда за побег ни осуждённая, ни её адвокат ни разу не попросили суд об отсрочке исполнения наказания до достижения ребёнком 14 лет.

О маленькой дочери Екатерина Орехова вспомнила лишь, когда понадобились доводы для смягчения справедливо строгого наказания.

Последний приговор Ореховой (со сроком 2 года и 4 месяца) был оглашён в сентябре 2013 года. Сегодня она среди нас.

Михаил Зеленчуков