8 (913) 136-0042
info@variant-nk.ru
Кемеровская обл., г. Новокузнецк, Бардина, 26/710
Новокузнецк

Крупные акции риэлторов: отдача приходит не сразу

«Фестиваль скидок на квартиры» организовала недавно в Бизнес-центре «Сити» Федеральная риэлторская компания «Этажи», работающая в том числе и в Новокузнецке. До этого в нашем городе в Торговом центре «Планета» другие предприниматели проводили «Ярмарку квартир». В риэлторском сообществе города бытует неоднозначное мнение о пользе таких мероприятий. Но скептиков, похоже, меньше.

Фестиваль скидок

Мероприятие началось в 11 утра в субботу, и к его началу в «Сити» собралось немало народу. Думаю, что этому способствовала мощная и грамотно завлекающая (скидки от 100 тысяч рублей!) рекламная кампания, проведённая организаторами накануне.

Кстати, реклама фестиваля в Интернете имела кнопки «Запишись» и «Хочу пойти», нажатие на которые открывало раздел с простой анкетой: «Ваше имя», «Ваш телефон» и кнопкой «Отправить». Кроме того, представители «Этажей», встречавшие в «Сити» на входе гостей, предлагали им заполнить подобную анкету прямо на мероприятии. Отказывающихся не неволили, но многие визитёры соглашались предоставить информацию о себе. Такое анкетирование дало организаторам дополнительную базу данных потенциальных клиентов из тех, кто заинтересовался акцией, но сразу не смог сделать свой выбор.

Всем пришедшим старались предоставить сопровождающего. Местным риэлторам, ставшим экскурсоводами, помогали проводить экскурсии три бренд­-менеджера из Новосибирска.

Первое, на что обращали внимание гости, это большие листы бумаги на стеклянных стенах в коридоре первого этажа «Сити». На одних (под названием «Это – топ­25 квартир со скидками!») располагались цветные снимки квартир, продаваемых в Новокузнецке на вторичном рынке. Дальше на других листах («Топ­-200») были напечатаны списки квартир, разбитые по районам города.

Кстати, в большом зале на первом этаже Бизнес-­центра располагалась ещё одна «зона вторички». Четыре ряда по шесть столов в каждом, где за мониторами риэлторы помогали обратившимся подобрать себе жильё. Сначала выводили на экран список продаваемых квартир, подходящих под желания клиентов. Потом открывали карту города и показывали, где расположен дом с выбранной квартирой и какая городская инфраструктура (остановки транспорта, учебные заведения, магазины…) находится неподалёку.

Когда любой бизнес проводит такие акции, всегда есть опасения в лукавстве скидок. А вдруг ради заманухи завысили «вторичку» на 100 тысяч и обещают такую же впечатляющую «скидку»? «Накануне мероприятия наши специалисты по недвижимости позвонили каждому клиенту-­продавцу и выставили здесь только те объекты, собственники которых дали нам согласие уменьшить цену на заявленную сумму», ­ ответственно заявила в разговоре со мной специалист по связям с общественностью Федеральной риэлторской компании «Этажи» Александра Серченко. И, на мой взгляд, на те объекты в «топах», на которые я обратил внимание, действительно были указаны реально сниженные цены.

В середине зала, перед большим экраном, на который проецировались виды новостроек, представители 16 компаний-­застройщиков из Новосибирска по очереди презентовали свои объекты группам слушателей. Заинтересовавшиеся зрители усаживались за отдельные столики для детального разговора с представителем понравившегося объекта. Я прислушался к одному диалогу: семья из Новокузнецка расспрашивала не только про вид из окна и близость к метро, но и о наличии кладовой в новой многоэтажке.

Ещё ряд из пяти столов организаторы назвали «Островком ипотеки». Здесь гостей ярмарки консультировали 2 ипотечных брокера и представители «Сбербанка» и банка «ВТБ­24».

Приятным бонусом для всех гостей был стол с угощениями. Кофе, чаем и сладостями. Праздничную атмосферу создавали развешанные в разных местах надувные шары.

Мнения риэлторов

В октябре прошлого года я побывал на подобном мероприятии, организованном в торговом центре «Планета». Здесь в ходе «Ярмарки квартир» продавались более 5 тысяч жилых объектов от 3 застройщиков и 7 агентств недвижимости Новокузнецка («Номинал», «БНК», «Любимый город», «Эталон»…) и Новосибирска. Яркое мероприятие (с акцией для молодожёнов, тест­-драйвом квартир, призами для посетителей, анимацией и подарками детям) мне понравилось. Но среди некоторых местных риэлторов, не участвовавших в ярмарке, услышал скептические отзывы: якобы затраты средств и сил на такие акции не дают выгодной отдачи.

Поэтому я поинтересовался у нескольких участников результатами таких мероприятий.

По словам директора агентства недвижимости «Эталон» Андрея Ненашева, такие ярмарки на продажах особо не сказываются. В ходе акции у агентства появляется дв-а­три клиента, а в день в офис поступает 20-25 звонков клиентов с обычного телефона. Кроме того, агентство может предложить на такой ярмарке свои услуги. Именно так делали риэлторы в «Планете»: устраивали розыгрыш и давали выигравшим скидку на услуги агентства. Но это тоже копеечная выгода. Такая форма работы, по мнению Андрея Александровича, больше подходит для банков и застройщиков, которые хотят презентовать свои программы. А риэлторы приходили бы на подобные акции как гости, узнавали о новостях в мире кредитов и новостроек и предлагали эти программы своим клиентам. При этом директор «Эталона» не считает своё участие в ярмарке напрасным. По его мнению, главная польза от таких мероприятий ­ в имиджевой рекламе агентства недвижимости.

Директор «Бюро недвижимости Кузбасса» Юлия Мещерякова во многом согласна с коллегой. У «БНК» прошло две сделки после этого мероприятия и две квартиры стоят в рекламе с того времени. И Юлия Александровна не считает время на ярмарку потраченным зря. Во-­первых, две сделки с лихвой окупили небольшие затраты, потому что агентство потратило на участие в ярмарке не такую уж огромную сумму. Во-­вторых, это имиджевая реклама. Риэлторы «БНК» вручили посетителям около трёх тысяч единиц раздаточных материалов: шарики, шоколадки, флайеры. По крайней мере, хотя бы три тысячи горожан узнали о «Бюро недвижимости Кузбасса». Надо учитывать и отложенный спрос. На ярмарку в торговом центре заглядывают и люди, приехавшие сюда за покупками в магазины и потусоваться. Не все они на данный момент решают вопрос с жильём. Но часть таких гостей ярмарки в течение полугода обычно приходит к участникам этого мероприятия.

Кроме того, как считает Юлия Александровна, одному риэлторскому сообществу делать такую ярмарку не очень эффективно. Флагманом тут должны идти застройщики и представители банков. А риэлторам, наряду с продажей своих объектов, полезно проводить на таких мероприятиях выступления для гостей по темам, которые могут быть им интересны на данный момент: материнский капитал, ипотека, приватизация… Плюс в ходе проведения таких акций не лишне напомнить о себе сообществам риэлторов, члены которых соблюдают самые высокие стандарты своей профессии.

А представитель «Этажей» ответил мне, что итоги подобных мероприятий в других городах Сибири – их коммерческая тайна. А окончательную выгоду от «Фестиваля скидок на квартиры» в новокузнецком Бизнес-­центре «Сити» они для себя проанализируют и подсчитают не раньше мая-­июня текущего года. Как я понял, в итоговый анализ войдут результаты сделок на рынке «вторички» и новостроек, количество одобренных ипотечных кредитов и итоги обзвона анкетированных людей.

Но сам факт, что федеральная риэлторская компания «Этажи», имея опыт фестивалей, организовала ещё один – говорит в пользу такой формы работы риэлторов.

Михаил Зеленчуков

На снимках: моменты «Фестиваля скидок на квартиры». Фотографии предоставлены ФРК «Этажи».