8 (913) 136-0042
info@variant-nk.ru
Кемеровская обл., г. Новокузнецк, Бардина, 26/710
Новокузнецк

ЯРМАРКА КВАРТИР В «СИТИ МОЛЛЕ»: мал золотник, да дорог!

Ещё одна Ярмарка квартир прошла в Новокузнецке. В субботний день, 25 марта, её провели два профессиональных сообщества, действующие в нашем городе: Ассоциация риэлторов Кемеровской области и Южно-Сибирский союз риэлторов. В мероприятии участвовали представители двух банков, семи агентств недвижимости, трёх застройщиков и одной строительной фирмы. На этот раз организаторы выбрали местом проведения своей акции торгово-развлекательный центр «Сити Молл». Это уже третье подобное мероприятие, на котором мне довелось побывать. На мой взгляд, эта ярмарка слегка уступала в размахе предыдущим. Однако, как мне удалось узнать, её участники не считают время потраченным зря.

Ярмарка в «Сити Молле» проходила с 10 до 19 часов. В субботу во второй половине дня я вошёл в здание через главный вход и сначала не мог найти место, где проходила ярмарка. Но вскоре ко мне подошла девушка, которая вручила мне листок с рекламой этого мероприятия и показала, куда нужно идти. Оказывается, попасть на ярмарку было удобнее через вход в здание, расположенный справа от центрального.

Внутри помещения, где были размещены столы и рекламные стенды участников, посетители располагались неравномерно. К представителям одних фирм выстраивались небольшие очереди, другие участники скучали перед пустыми стульями для гостей. При мне с посетителями беседовали работники агентств недвижимости «Номинал» (на их плакате сразу привлекала внимание надпись: «20 лет безупречной работы»), «Золотой ключ» (на столике перед представителем этого агентства стоял большой макет ключа), «Дом плюс» (здесь с посетителями общались три сотрудника в одежде синего цвета) и «НИАН» (агентство недвижимости из Новосибирска). Не пустовало место и напротив представителя фирмы «Юридическое агентство Калгашкиной».

Работников ещё нескольких агентств недвижимости, заявленных в программе ярмарки, я не увидел. Но позже узнал, что риэлторы поделили время участия в 9­часовой акции: кто­то представлял своё агентство утром, другие – после обеда.

На мероприятии предлагали не только квартиры Новокузнецка. Но и жильё в Новосибирске, Петербурге и на Кубани. Земельные участки в Шерегеше. А новосибирский застройщик ГК «Стрижи» даже готов был консультировать по ведущим вузам Новосибирска (удобно для тех, кто думает о будущем своих детей).

Привлекла моё внимание на ярмарке и реклама фирмы «Стройтекс», которая занимается строительством коттеджей под ключ. Представители этого строительного бизнеса не только поставили на ярмарке свой стенд, но и разместили на своём столе скреплённые между собой доски и насыпанный между ними утеплитель, показывающие часть стены дома, строительство которого у них можно заказать. «Стройтекс» участвовал в прошлой ярмарке, проходившей осенью 2016 года в ТРЦ «Планета», и им настолько понравилась эта форма рекламы своих услуг, что они попросили организаторов дать им место и на этом мероприятии.

Подумали организаторы акции и о детях своих потенциальных клиентов. В отдельном помещении со стеклянными стенами женщина в смешном костюме синего зайца развлекала малышей. Играла и рисовала с ними, вешала детские рисунки на стену и фотографировалась с ребятнёй на память.

После ярмарки я позвонил нескольким её участникам и попросил поделиться впечатлениями об акции, прошедшей в «Сити Молле».

Директор агентства недвижимости «Дом плюс» Ирина Зайцева рассказала, что она с сотрудниками проконсультировала на ярмарке около 30 человек, больше половины из которых планируют приобрести жильё в ипотеку. Ирина Александровна считает, что гостей за столиком её фирмы было маловато. На прошлой ярмарке, где тоже участвовало АН «Дом плюс», услугами её агентства заинтересовалось около 50 клиентов. Моя собеседница отметила, что поток посетителей на мероприятии в «Сити Молле» был меньшим, чем в «Планете», но затруднилась ответить, почему это произошло. По словам Ирины Зайцевой, результат этой акции для её агентства станет известен позже. Как я понял, он будет зависеть от того, сколько клиентов прибавится у агентства в результате такой презентации его услуг. Но уже сейчас Ирина Александровна сказала, что довольна этой ярмаркой: по её ощущениям, потраченные время и средства наверняка окупятся, свой результат принесут общение и обмен опытом с коллегами по рынку недвижимости, а также имиджевая составляющая.

Второй раз участвует в ярмарках агентство недвижимости «Горожане». Его директор Евгения Медведева говорит, что её всё устраивает в таких мероприятиях. По словам Евгении Юрьевны, потенциальные клиенты на таких акциях активно идут к ним, посетители хорошо реагируют на предложения агентства и правильно воспринимают информацию от риэлторов. Со многими людьми, заинтересовавшимися на ярмарке услугами АН «Горожане», фирма потом подписывает договоры на продажу их жилья, оказывает помощь в получении ипотеки и покупке недвижимости. «Мы – довольны!» ­ резюмирует Евгения Медведева.

По словам директора агентства недвижимости «Золотой ключ» Татьяны Парахиной, её агентство впервые участвует в такой акции. Фирма Татьяны Михайловны специализируется на помощи предпринимателям в переводе жилых помещений в нежилые. Услуга редкая, но и «Золотой ключ» нашёл на этой ярмарке своих потенциальных клиентов. Кроме того, моя собеседница тоже отметила большую пользу ярмарок в том, что её участники могут плодотворно общаться между собой.

От себя добавлю, что Ярмарка квартир в «Сити Молле» оказалась чуть скромнее, пусть даже ­ проведённой осенью прошлого года ярмарки в «Планете» и Фестиваля скидок на квартиры, состоявшегося в феврале этого года в Бизнес-­центре «Сити» (журнал «Вариант» писал об этом событии в № 8 от 13 февраля 2017 года). Возможно, это связано с недостаточностью рекламы акции: те же «Этажи» привлекли в выходной в бизнес­-центр (где в нерабочие дни бывает мало народа) много людей с помощью мощной рекламной кампании. А может, потому, что местом для мероприятия стал не центр «Сити Молла»: прошлогодняя ярмарка в «Планете» располагалась в более проходном месте здания и недалеко от популярного пути к продуктовому магазину.

Тем не менее, опрошенные мною директора агентств готовы и в будущем участвовать в подобных акциях, если таковые будут проводиться. А значит, такая форма привлечения клиентов, особенно с учётом слабых мест предыдущих мероприятий, востребована, и наверняка ярмарки квартир в Новокузнецке ещё не раз будут помогать клиентам и риэлторам находить друг друга.

Михаил Зеленчуков

Фото автора