8 (913) 136-0042
info@variant-nk.ru
Кемеровская обл., г. Новокузнецк, Бардина, 26/710
Новокузнецк

О «ДОМКЛИКЕ»,«АВИТО», и не только

Обсуждение возможного сотрудничества с новым проектом – сайтом «Домклик» – взбудоражило и разделило риэлторское сообщество. Одни (и таких – много) видят высокие риски для своего бизнеса. Другие, хоть и с оглядкой на риски, рассуждают так: отказываться и пытаться противодействовать бессмысленно, к тому же, сотрудничество может приносить определенные плоды.

27 апреля Российская гильдия риэлторов (РГР) подписала с ООО «Центр недвижимости», представляющим проект «Домклик», договор о сотрудничестве. В нем есть пункт, устанавливающий обязанность владельца ресурса «не вмешиваться и не препятствовать члену Гильдии… осуществлять риэлторскую деятельность на рынке недвижимого имущества на основании договоров с правообладателями… Не способствовать расторжению договоров на осуществление риэлторской деятельности…»

Вроде бы, всё чётко прописано. Но вопросы остаются. Договор действует до конца года, а что будет дальше? И не будут ли с его пунктами расходиться реальные действия на местах?

ООО «Вариант» предлагает решение, направленное, в первую очередь, на защиту интересов риэлторского сообщества.

Для того чтобы оценить эффект от сотрудничества с новым проектом, нужно его начать – это факт. Чтобы свести к нулю или минимизировать риски, необходимо ими управлять. Как это сделать? Каждому агентству в отдельности – никак. Всем вместе – возможно. Если вся выгрузка объектов на «Домклик» будет организована через один ресурс, подконтрольный риэлторскому сообществу, то при возникновении каких­либо угроз или изменении конъюнктуры ее можно будет остановить в любой момент.

База «Вариант42» ­ инструмент, который может взять на себя функцию контролируемой выгрузки. Понимание интересов риэлторского бизнеса с учетом новокузнецких особенностей, тесное взаимодействие с организациями (Лигой риэлторов, АРКО) и каждым агентством в отдельности – залог того, что в случае рисков «Вариант» будет действовать исключительно на стороне своих прямых партнеров.

Таким образом, мы предлагаем сотрудничать с проектом «Домклик» путем выгрузки объектов через базу «Вариант42». Подобное решение приняла для себя НАР (Новосибирская ассоциация риэлторов), агентства которой контролируют подавляющее большинство объектов на рынке. Это очень ценный пример разумного подхода к открывающимся возможностям и потенциальным рискам.

Технически мы будем готовы к включению проекта «Домклик» в течение месяца. Начало выгрузки намечено на конец июня.

Об «Авито»

5 мая состоялось совещание, на котором крупнейшие агентства города приняли решение о подготовке к прекращению выгрузки объектов на «Авито». Решение, с одной стороны, может показаться спорным, ведь сайт дает неплохой трафик обращений. Но родилось оно не на пустом месте.

«Авито» ­ крупнейшая площадка объявлений в российском Интернете. Гигантские вложения в рекламу, направленные на привлечение пользователей, не дают возможности региональным порталам на равных конкурировать с таким «монстром». Не являясь риэлторским проектом, «Авито», тем не менее, привлек за последние годы к сотрудничеству участников рынка, располагающих основным объемом объектов, – агентства недвижимости.

Теперь 75 - 80% всех объектов жилой недвижимости на «Авито» размещается агентствами.

Что это означает? По сути, сами риэлторы, в погоне за трафиком, создали и развили вторую «витрину» объектов ­ рекламную площадку, заинтересованную исключительно в наращивании доходов. Приведя на нее потребителей (которые идут туда, где есть объекты), теперь агентства вынуждены соперничать рекламными бюджетами и здесь. Кто будет всегда победителем в этой конкурентной борьбе? Ответ очевиден – тот, кто «выкачивает» деньги из Новокузнецка, как со всей страны, устанавливающий расценки по принципу «платят много, но можно еще больше!»

Совершенно точно: ценовая политика «Авито» всегда будет подразумевать установку максимально возможной цены на все виды рекламных услуг. Не случайно ведь здесь действует принцип региональности – цены для регионов различны, но можно быть уверенным: если они еще не достигли где­то максимума, то лишь по нерасторопности. И самое печальное, что этот максимум всегда будет расти. Только что в Новокузнецке он подскочил в 1,5 раза. Приятно кому­то от того, что нас посчитали богачами?

Но дело не в одних лишь деньгах. С точки зрения риэлтора, если мыслить глубоко, деятельность любого коммерческого «классифайда» (доски объявлений) идет вразрез с его интересами, не только вытягивая лишние бюджеты, но и подрывая сами основы бизнеса. «Раскручивая» подобные ресурсы, риэлторы за свои же деньги, и не малые, прямо способствуют сделкам без своего участия.

А может ли быть иначе? Какая альтернатива может быть «Авито», а завтра – «Юле» и прочим рекламным «пылесосам»?

Альтернатива есть – это единая риэлторская база недвижимости. Подавляющее большинство объектов жилой недвижимости выставляется в рекламу риэлторами. А значит, и управляться этот процесс может тоже риэлторами. Для этого нужно общее понимание целей и задач, перспектив и возможностей, рисков и угроз, стоящих перед риэлторским бизнесом. И не только понимание, но и действенное участие. Реальным шагом к объединению в интересах риэлторов может и должно стать единение на одной главной площадке.

Риэлторская база «Вариант42» – это и инструмент для совместных сделок, и механизм для привлечения потребителей извне, и информационный обмен между риэлторами, и мощный набор функций, улучшающих работу с клиентами.

Сама жизнь подсказывает, что нужно объединяться. Во многих городах России риэлторские сообщества пришли к пониманию: конкуренция между агентствами недвижимости, разумеется, должна быть и всегда будет, но – в едином поле – в рамках одного, принадлежащего или подконтрольного риэлторам ресурса. А лишние рекламные площадки – непозволительная роскошь.

Пришло время собирательного мышления. Всему риэлторскому сообществу, помимо заботы о текущих интересах, необходимо задумываться о роли, месте и перспективах риэлторского бизнеса в целом. Простые вопросы: что будет завтра? через год? через два?

Монополизация медиасреды в рыночных условиях невозможна. Но максимально эффективно использовать главную ценность, принадлежащую самим риэлторам, – права на представление доверенных им объектов – можно и нужно. Через собственный управляемый инструмент.

Внешние же площадки, на которых потребитель может свободно размещать информацию, играют важную роль по вовлечению поступающих новых объектов от частных лиц в риэлторское поле – объекты должны немедленно попадать в базу, к профессионалам рынка, нацеленным на быструю и эффективную сделку.

Фёдор Мариненко