КАК ОФОРМИТЬ В СОБСТВЕННОСТЬ КВАРТИРУ В НОВОСТРОЙКЕ?
Заключая договор с застройщиком и делая первый взнос за квадратные метры жилой площади в новостройке, вы еще не становитесь ее собственником. Приобретение квартиры в новом доме представляется более безопасной сделкой, чем покупка жилья на вторичном рынке.
Тем не менее, прежде чем на законных основаниях стать собственником квартиры, необходимо пройти определенную процедуру, которая включает в себя ряд мероприятий.
Сперва выстроенный многоквартирный дом должен пройти приемку, которая осуществляется разными инспекторами из государственных учреждений. Проводятся обмеры жилой и нежилой площади в квартирах, и только после всего этого дом будет введен в эксплуатацию.
Завершается все тем, что застройщик направляет в Росреестр документы, согласно которым дом прошел ввод в эксплуатацию. И вот теперь, когда квартира прошла регистрацию, можно приступать к оформлению квартиры в собственность.
До того пока строительство не закончено, ни о какой собственности и речи быть не может.
Условия
Квартира будет считаться собственностью того или иного лица только тогда, когда на руках будет свидетельство на право собственности. Но перед тем как получить это свидетельство в новом построенном доме, нужно чтобы застройщик проделал определенные мероприятия. Перед тем как он введет дом в эксплуатацию, ему нужно составитьпротокол, согласно которому жилая и коммерческая недвижимость будут распределены.
Когда оформляются права собственности на любую недвижимость, требуется подать в орган регистрации технический паспортна это имущество.
На вторичном рынке жилья этот документ получает продавец квартиры, а в новостройке этим вопросом занимается застройщик.
Но он получает технический паспорт на весь дом, а вот на каждую квартиру собственникам придется получать такие документы самостоятельно.
После получения технического паспорта застройщику нужно обратиться в архитектурно-строительную организацию муниципалитета, в которой он должен получить и подписать передаточный акт. На основании всех полученных документов он должен письменно обратиться в местную администрацию и получить у нееразрешениена ввод дома в эксплуатацию.
После ввода дома в эксплуатацию его необходимо поставить в Росреестре на кадастровый учети присвоить ему почтовый адрес. Все описанные действия застройщика занимают некоторое время, но не должны растягиваться на годы.
Если на протяжении двух лет дом до конца не оформлен, покупатели квартир могут обращаться в суд, в который вызываются все лица, причастные к затягиванию процесса оформления дома.
Застройщик и сам не против подать в суд, но сделать это руками своих клиентов для него представляется более выгодным мероприятием. Во-первых, он лично не вступает в конфликт с государственными учреждениями, за него это делают будущие жильцы. Во-вторых, он не несет дополнительных издержек на судебные разбирательства. И потом, он один, а будущих жильцов много. И их действия могут быть намного эффективнее его попыток решить положительно вопрос с чиновниками.
Самое необходимое
Но самое необходимое условие для оформления права собственности на квартиру в новостройке заключается в том, что покупателям нужно выждать момент, когда строительство дома закончилось и он полностью прошел процедуру оформления, а у застройщика на руках вся необходимая юридическая документация.
При регистрации прав собственности на квартиру в новостройке обязательно должен присутствовать представитель застройщика. Поэтому обязательно нужно своевременно извещать строительную компанию.
Возможные сложности при покупке строящегося жилья
Если это условие не соблюсти, то получится следующая картина. С виду дом полностью построен, в нем есть жильцы, которые провели ремонт в своих квартирах и даже меблировали их, но права собственности на эти квартиры жильцы не имеют.
Поэтому они не могут эти квартиры не только продать, завещать или подарить, но даже прописаться в них.
Постоянного почтового адреса у этих квартир нет. Но даже временный адрес не решает эту проблему, поскольку для прописки нужно предъявить правоустанавливающий документ, который отсутствует.
Этапы юридического оформления новостроек
Этапов юридического оформления права собственности на квартиру в новостройке всего два. На первом этапе готовятся документы для оформления права собственности.На втором этапе проводится само оформление прав собственности на квартиру в новостройке.
Пакет документов
Первый этап включает в себя сбортаких документов, как акт приемапередачи квартиры, ее кадастровый паспорт с кадастровым планом.
Если квартира приобретается в ипотеку, то дополнительно понадобится кредитный договор.
В тех случаях, когда предполагается, что одним из собственников будет лицо, не достигшее совершеннолетия, требуется разрешение органов опеки и попечительства.
Акт приема-передачи выдается застройщиком на обращение покупателя квартиры, который сообщает о своем намерении получить этот передаточный акт. Назначается какое-то определенное время, в которое покупатель вместе с представителем застройщика проводит осмотр помещения.
По результатам осмотра, если нет возражений и замечаний, покупатель подписывает передаточный акт и получает ключи от квартиры. Один экземпляр этого акта остается у застройщика, другой — у покупателя.
Чтобы получить кадастровый паспорт, нужно обратиться в бюро технической инвентаризации.
Кадастровый паспорт будет считаться неполным документом, если к нему не будет приложен кадастровый план или экспликация.
Для изготовления этих документов в квартиру вначале приедет техник, который будет осуществлять замеры площадей помещений, проводить сверку планировки с изначальным планом строительства.
Если вдруг окажется, что покупатель уже успел сделать перепланировку, в результате чего некоторые помещения квартиры изменили свои характеристики, то эту перепланировку нужно узаконить, для чего необходимо пройти определенную процедуру.
При прохождении этой процедуры нужно представлять ряд документов, в том числе и правоустанавливающие документы на квартиру. Пока право собственности не оформлено, таким документом будет выступать передаточный акт, который выдан застройщиком покупателю.
После приезда техника или после узаконивания перепланировки, нужно подать заявление в Росреестр, оплатить государственный сбор и через 5 10 рабочих дней можно получать кадастровый паспорт.
В некоторых случаях этот срок может растянуться на месяц и более.
Кредитный договор на покупку квартиры в ипотеку выдается банковским учреждением при оформлении кредита. Если по какимто причинам данный договор отсутствует на руках, то его можно получить в том же банке, в котором оформлялся ипотечный договор. Для этого нужно только написать письменное заявление, в котором должно быть указано, когда оформлялся договор.
Если вы не помните, когда составлялся и подписывался кредитный договор, то узнать это можно у сотрудника банка, для чего достаточно предъявить ему паспорт. Это справедливо, если договор оформлялся собственником предъявленного паспорта.
Но если он был оформлен на одно лицо, а получить его пытается другое, банк вряд ли даст какую-либо информацию и уж тем более откажет в выдаче самого договора.
Разрешение органов опеки выдается на протяжении 14 дней после обращения родителей в такой орган. Обращаться нужно письменно, заявлением, в котором необходимо изложить суть вопроса. К самому заявлению нужно приложить паспорт родителей или опекунов, свидетельство о рождении ребенка, акт приема-передачи.
Регистрация права собственности
После того как все документы собраны, переходим ко второму этапу оформления в собственностьквартиры в новостройке.
Вначале нужно подать в Росреестр все те документы, которые были собраны на предыдущем этапе.
К ним нужно приложить паспорта всех собственников квартиры, включая свидетельства о рождении малолетних лиц.
В самом Росреестре необходимо будет заполнить заявление на регистрацию права собственности. Его заполняет лично работник учреждения со слов заявителя и поданных им документов. В заявление вносятся данные заявителя, адрес и технические данные квартиры и т.п. После этого с заявлением знакомятся собственники квартиры, и если замечаний нет, то они его подписывают.
Необходимо будет уплатить государственную пошлинув размере одной тысячи рублей. Сделать это можно не только в любом отделении банка, но и в кассе для приема платежей, которая расположена в здании регистрирующего органа.
При подаче заявления должны быть все собственники квартиры и представитель застройщика. Все должны иметь при себе паспорта.
Работник Росреестра проверяет наличие всех документов и присутствующих, забирает само заявление с поданными документами и выдает заявителю расписку. В расписке будет указано о факте передаче документов, а также дата, когда можно будет забрать свидетельство о праве собственности.
Как правило, срок регистрации не превышает календарного месяца, но иногда могут быть и задержки. Поэтому предусмотрено, что заявитель может по телефону узнать или уточнить дату, когда можно прийти и забрать правоустанавливающий документ.
В назначенную дату заявитель должен вновь прийти в Росреестр. При себе он должен иметь паспорт и выданную ему расписку. Предъявив их работнику Росреестра, он получит на руки свидетельство о праве собственности на квартиру,акт приема-передачи квартиры от застройщика заявителю.
В целом вся процедура не так уж и сложна, практически на каждом ее этапе все стороны идут навстречу друг другу, что только ускоряет процесс оформления квартиры в собственность.
Можно, конечно, передать право оформления доверенному лицу, но для этого нужно оформить на него доверенность, в которой необходимо определить его права.
На этом процесс оформления прав собственности на квартиру в новостройке закончен. Она принадлежит своему владельцу целиком и полностью. После этого ее можно продать, подарить, завещать, обменять. В общем, распорядиться правом собственности по своему усмотрению.
Источник:zhivemvrossii.com