НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ на службу бизнесу
На сегодняшний день невозможно представить себе работу бизнесмена любого уровня без использования возможностей интернета.
Сегодня на сайте Федеральной налоговой службы работает более 40 интерактивных сервисов, которые позволяют пользователям получать полный спектр налоговых услуг 24 часа в сутки семь дней в неделю. Социально значимые сервисы личные кабинеты для всех категорий налогоплательщиков.
Усовершенствован и сервис онлайнподачи заявления на регистрацию юридического лица и индивидуального предпринимателя: сейчас с его помощью можно регистрировать компании и уплачивать госпошлины.
В настоящее время интенсивно развивается электронный документооборот между налогоплательщиками и налоговыми органами. Налоговая служба уделяет большое внимание разработке и внедрению бесконтактных способов взаимодействия с налогоплательщиками. Уже никого не удивляет сдача налоговой и бухгалтерской отчетности с помощью телекоммуникационных каналов связи. Преимущества здесь очевидны:
нет необходимости приходить в налоговые органы, так как отчетность в любое время суток может быть отправлена из офиса налогоплательщика (экономия временных затрат);
не требуется дублирования сдаваемых документов на бумажных носителях;
сокращение количества технических ошибок (отчетность формируется в утвержденном формате с использованием средств выходного контроля, посредством которого проверяется правильность заполнения полей форм отчетности);
оперативность обновления форматов представления отчетности (при изменении форм налоговой и (или) бухгалтерской отчетности или введении новых форм отчетности до срока представления отчетности налогоплательщик получает возможность обновить версии форматов в электронном виде);
гарантия подтверждения доставки документов (возможность в течение суток получить подтверждение выполнения обязательств налогоплательщиком, а также в оперативном режиме посмотреть свои налоговые обязательства. Таким образом, нет необходимости ждать актов сверки);
защита отчетности, представляемой в электронной форме по ТКС, от просмотра и корректировки третьими лицами;
возможность получить в электронном виде справку о состоянии расчетов с бюджетом, выписку операций по расчетам с бюджетом, перечень налоговой и бухгалтерской отчетности, представленной в налоговую инспекцию, акт сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, актуальные разъяснения ФНС России по налоговому законодательству, а также направить запрос информационного характера в налоговые органы.
Новым этапом развития электронного документооборота, выгодного и налоговым органам, и налогоплательщикам, стала реализация возможности представления налогоплательщиками документов в электронном виде в ответ на требование налогового органа, направленного по телекоммуникационным каналам связи.
Еще одним новшеством является применение онлайнкасс. С 1.02.2017 г. заключается договор с оператором фискальных данных и осуществляется передача фискальных данных в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных.
Таким образом, на текущий момент право применения налогоплательщиками всех учетных документов в электронном виде закреплено в нормативных правовых актах, и теоретически любой налогоплательщик может перейти на полный электронный документооборот в бухгалтерском и налоговом учете, более не используя бумажные носители.
Федеральная налоговая служба призывает всех налогоплательщиков использовать предоставляемые интернет-технологии для дальнейшего развития бизнеса и исполнения налоговых обязательств.