8 (913) 136-0042
info@variant-nk.ru
Кемеровская обл., г. Новокузнецк, Бардина, 26/710
Новокузнецк

КОМУ ВЫГОДНЫ ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЕ ПОЕЗДКИ?

Многие агентства недвижимости предлагают своим клиентам совершить ознакомительные поездки, чтобы непосредственно увидеть предлагаемые к продаже объекты. «Целевые» визиты за рубеж длятся в среднем два-четыре дня и зачастую обходятся потенциальным покупателям весьма дешево. Кто платит за это и кому нужнее подобные поездки: продающей стороне или покупающей?

На выбор

Приобретение зарубежной недвижимости – дело ответственное, поэтому поездку для «личного знакомства» с объектами большинство покупателей считают необходимой. Ведь зачастую описания недвижимости, красивые фотографии с удачных ракурсов и рассуждения о привлекательной цене не соответствуют действительности. Оценить качество строительства, реальное наличие инфраструктуры, близость пляжа и т.п. возможно только при осмотре каждого конкретного объекта на месте. И только после этого имеет смысл обсуждать цену, схему оплаты, уточнять юридические и организационные моменты.

Ознакомительные поездки можно подразделить на индивидуальные и групповые. Индивидуальные, в свою очередь, могут быть предприняты человеком самостоятельно или же при содействии агентства недвижимости.

Для коллективной ознакомительной поездки агентство недвижимости (или компания – представитель застройщика) подбирает группу потенциальных клиентов. Такие поездки зачастую бесплатны или стоят очень дешево.

Индивидуально

Некоторые эксперты считают, что лучший вариант в деле приобретения недвижимости за рубежом – это снять жилье на несколько месяцев в выбранном районе и использовать время для осмотра объектов через местные агентства. Такой подход дает реальную возможность составить собственное мнение о рынке, во много раз увеличивает спектр осмотра и позволяет почувствовать местную атмосферу. Но это, конечно, идеальный вариант. Очень немногие могут позволить себе снять жилье на столь длительный срок, причем даже не из­-за финансовых затрат, а по причине нехватки времени. Более реально организовать самостоятельную поездку на более короткий срок. Что для этого нужно? Определить даты своего визита, выбрать подходящий рейс, отель и автомобиль и согласовать свои осмотры с отобранными агентствами недвижимости. Организовать подобную поездку сейчас легче и дешевле, чем когда-­либо, из­-за наличия авиаперевозчиков эконом-класса и большого количества сайтов, предлагающих услуги по бронированию отелей и автомобилей. Такой вариант позволяет человеку руководить большинством аспектов своего визита.

Агентство недвижимости организует индивидуальную поездку для потенциального покупателя согласно его пожеланиям и предпочтениям.

Вообще, нужно отметить, что российский покупатель исключительно редко покупает недвижимость за рубежом, не увидев ее воочию. В этом мы отличаемся, к примеру, от англичан, многие из которых приобретают объекты в разных странах через Интернет.

И в коллективе

Групповые ознакомительные поездки, предложениями которых пестрят рекламные проспекты и сайты многих компаний, занимающихся продажей недвижимости за рубежом, либо бесплатны, либо очень дешевы. Клиентов отправляют в страну, селят в хорошем отеле, а затем возят по новостройкам. При этом людей разбивают на подгруппы в зависимости от размеров бюджета предполагаемой покупки.

Стандартная программа групповой поездки по району с осмотром недвижимости выглядит примерно так:

• первый день (прибытие в страну, встреча в аэропорту, трансфер в гостиницу, презентация объектов, обед/ужин);

• второй день (завтрак, осмотр недвижимости, обед, осмотр недвижимости, ужин);

• третий день (завтрак, повторный осмотр недвижимости, обед, обсуждение юридических и финансовых вопросов, ужин);

• четвертый день (завтрак или обед в отеле, трансфер в аэропорт).

Как видно из программы поездки, в течение двух дней каждое утро и вечер клиентам показывают объекты, чаще всего расположенные в двух­трех проектах. Организаторами предполагается, что в последний день человек отметит выбранный им объект, подпишет контракт о резервировании и оплатит резервный депозит.

Такие поездки преподносятся их устроителями как легкий и дешевый путь осмотра недвижимости. Теоретически людям достаточно указать свой бюджет и предпочтения и выбрать удобное время для визита. Все остальное для них организует и оплатит компания.

Как раз в силу того, что поездку финансирует компания, она и обретает полный контроль над всем визитом и четко решает, что человек увидит и узнает. Выбор при таких осмотрах ограничен, информация – отфильтрована, цена объектов завышена как минимум на стоимость поездки. Многие эксперты считают, что подобные ознакомительные поездки выгоднее для компаний, которые их предлагают, нежели для клиентов, которые ими пользуются.

Цель – подписание контракта резервирования

Если в ходе поездки человек находит подходящий для себя объект или остается доволен результатами осмотра заранее выбранного, то он подписывает с продавцом уже упоминавшийся нами контракт резервирования недвижимости и платит так называемый резервный взнос. С этого момента данная недвижимость снимается с продажи.

«Индивидуальная ознакомительная поездка, организованная агентством недвижимости, практически стопроцентно заканчивается подписанием контракта. Дело в том, что такая поездка представляет собой своего рода заключительный этап в процессе принятия человеком решения о покупке. Поездку оплачивает сам потенциальный покупатель, бесплатной для него является лишь организация осмотров недвижимости. Эти расходы берет на себя компания. Если же человек по тем или иным причинам не захотел подписывать контракт резервирования, то, безусловно, ни о каком давлении на него речи быть не может. Компании, которые дорожат своей репутацией, заинтересованы в уважительных и доверительных отношениях со своими клиентами.

Иная ситуация может возникнуть при участии человека в групповой ознакомительной поездке. Несмотря на то что вроде бы никто не принуждает людей, участвующих в таких осмотрах, в обязательном порядке выбрать объект для покупки, многие россияне говорят о том, что королевское обхождение в начале поездки быстро исчезало, когда они отказывались от приобретения. Следует отметить, что применение методик психологического давления часто приносит свои плоды – ведь их действие наиболее эффективно как раз в группах.

Что касается подписания контракта о резервировании, эксперты советуют не делать этого в спешке. Бывали случаи, когда люди ставили свою подпись непосредственно перед отправкой в аэропорт, чтобы успеть на самолет. Вряд ли в таких случаях можно говорить о том, что покупатель тщательно обдумал свое решение и был внимательным при подписании важного документа.

Кому же все­таки они выгодны?

Несмотря на разные оценки вариантов ознакомительных поездок, большинство экспертов согласны с тем, что они выгодны и продавцам, и покупателям.

В заключение можно посоветовать потенциальным покупателям зарубежной недвижимости выбирать такие ознакомительные поездки, где им действительно будет предоставлена свобода выбора без оказания какого­-либо давления. И еще всем нам полезно чаще вспоминать о том, где находится бесплатный сыр…

Источник: nedv.info