8 (913) 136-0042
info@variant-nk.ru
Кемеровская обл., г. Новокузнецк, Бардина, 26/710
Новокузнецк

КАДАСТРОВЫЙ ПЛАН ТЕРРИТОРИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

Во время оформления участка каждый владелец земли сталкивается со множеством проблем, связанных с незнанием законодательства и особенностей оформления документов. Чтобы разобраться с терминами и понять, что именно нужно делать, стоит подробнее узнать о том, что такое кадастровый план участка.

ЧТО ТАКОЕ КАДАСТРОВЫЙ ПЛАН

В кадастровом плане обозначаются границы участка. Данный документ состоит из нескольких разделов:

1. Общие сведения. В этом разделе указываются данные о государственном органе, который занимается постановкой на учет. Также указывается размер земли и данные о правах на нее. Если землей владеют несколько человек, необходимы дополнительные бумаги;

2. Графические данные. В этом разделе находится схема земельного надела;

3. Описание границ и данные о постройках, которые граничат с участком;

4. Данные о частях участка.

Чтобы поставить участок на учет, необходимо собрать некоторые документы. К ним относятся:

1. Заявление. В нем должна быть подпись владельца земли. Заявление может быть отправлено как в письменном, так и в электронном виде;

2. Квитанция, подтверждающаяоплату государственной пошлины;

3. Разрешение спора о границах.

При отсутствии желания делать все самостоятельно можно обратиться к посредникам. Это позволит быстро получить бумаги, не прилагая никаких усилий. Стоимость таких услуг может отличаться в зависимости от региона.

КАДАСТРОВЫЙ ПАСПОРТ

Паспорт необходим для регистрации земли. Без него не получится продать недвижимость, купить или подарить. Он выдается только после постановки надела на учет. Данный процесс подразумевает присвоение номера земле.

Следует отметить, что паспорт действителен до тех пор, пока данные, записанные в нем, соответствуют действительности. Если же произошли какие­либо изменения, потребуется внесение данных и составление нового плана земельного надела.

ГДЕ ПОЛУЧИТЬ ДОКУМЕНТ

Сделать паспорт можно несколькими путями:

составить заявление и обратиться с ним в отделение Росреестра;

также можно отправить указанный документ по почте;

кроме этого, можно воспользоваться сайтом Росреестра.

В отделении данного государственного органа можно получить образец плана. Но составить его самостоятельно без использования услуг профессионалов может быть достаточно сложно.

Наиболее легким способом оформления всех необходимых бумаг является обращение в специализированную фирму, занимающуюся подобными делами. Это позволит сократить большое количество времени. Стоимость таких услуг может отличаться в зависимости от сложности работы и региона.

СБОР НЕОБХОДИМЫХ ДОКУМЕНТОВ

Сначала необходимо собрать все бумаги. Если участок не занесен в реестр, сначала нужно поставить его на учет. Это потребует наличия следующих документов:

заявление от владельца земли;

паспорт владельца или доверенность, если его интересы представляет другой человек;

заявление о постановке на учет;

бумаги, которые подтверждают владение землей;

межевой план земли;

документ, в котором указано, что границы согласованы с другими землевладельцами;

справка, в которой указана категория земли.

Если земля имеет несколько собственников, необходимо иметь бумаги о праве на долю. Межевой план стоит заказывать у сторонних компаний, которые занимаются подобными операциями. Если же земля уже поставлена на учет, потребуется только заявление, квитанция об оплате государственной пошлины и паспорт собственника. Кроме этого, не следует забывать о кадастровом номере и бумагах, подтверждающих владение землей. Перед оформлением бумаг следует учитывать, что кадастровый план участка составляется землеустроителями за определенную плату.

После подготовки всех необходимых документов осуществляется предоставление их в Росреестр. На данном этапе владельцу земли дается расписка. Она будет необходима при получении паспорта. Стоит отметить, что представление всех бумаг должно производиться по месту расположения земли.

СРОК ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПАСПОРТА

Согласно федеральному законодательству, выдача кадастровой информации о земле должна происходить в течение 5 дней. Данный срок отсчитывается от дня подачи заявки. Следует отметить, что бумаги, полученные владельцем земли, имеют неограниченный срок годности.

Менять выданный паспорт необходимо в некоторых случаях:

при изменении ФИО владельца;

смене места проживания;

изменении адреса;

расширении границ.

Кроме этого, раз в 5 лет происходит инвентаризация объектов недвижимого имущества. После такой процедуры происходит получение нового паспорта. Но следует отметить, что если на участке не произошло существенных изменений, получение нового документа не обязательно.

ТРУДНОСТИ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ ДОКУМЕНТОВ

Во время выдачи плана в некоторых случаях права заявителя нарушаются. Если это произошло, необходимо подать жалобу в суд. Делать это можно на следующих основаниях:

нарушение сроков представления паспорта;

требования государственным органом дополнительных документов;

отказ в принятии документов, если они были подготовлены в соответствии с требованиями.

Жалоба подается на руководителя государственной организации. Срок рассмотрения жалобы составляет 15 дней. Перед началом оформления многие задаются вопросом: как выглядит кадастровый план земельного участка. Он представляет собой набор схем, на которых изображены все объекты, располагающиеся на определенной территории. Также он содержит текстовые данные.

ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ ЧЕРЕЗ ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

Чтобы оформить заявление на получение кадастрового паспорта, сначала нужно зарегистрироваться на едином портале государственных услуг. После этого достаточно зайти в личный кабинет и выбрать раздел «Служба государственной регистрации и картографии».

После этого достаточно найти нужную услугу. Для ее получения нужно заполнить заявление на сайте. После выполнения этих действий система направит внесенные данные в Росреестр. Чтобы узнать о статусе заявки, достаточно зайти в личный кабинет на указанном сайте.

ОФОРМЛЕНИЕ ЧЕРЕЗ САЙТ РОСРЕЕСТРА

Оформить паспорт можно и на сайте Росреестра. Чтобы это сделать, нужно выбрать «электронные услуги», а затем «Представление сведений, внесенных в ГКН». Оформление происходит в течение 15 минут. Оплатить государственную пошлину можно с банковской карты. После совершения описанных действий можно выбрать один из способов получения кадастрового паспорта.

ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМ КАДАСТРОВЫЙ ПАСПОРТ И ПЛАН

Документ нужен для совершения следующих действий:

1. В случае если вы собрались подарить земельный участок, нотариус не сможет оформить сделку без представления кадастрового паспорта;

2. Также данные документы необходимы при оформлении залога во время получения кредита. Следует отметить, что до погашения кредита земля находится в залоге у банка;

3. При страховании недвижимого имущества, которое расположено на участке. В таком случае КПТ необходим страховщикам, чтобы получить наиболее достоверную информацию о собственнике;

4. Кроме этого, указанные документы могут потребоваться при пересмотре границ участка или в случае, если подан иск о возмещении ущерба;

5. Также КПЗУ нужен при застройке участка. При этом получить все бумаги необходимо до начала строительства, так как строительные компании могут работать только при их наличии.

Чаще всего указанные документы создаются перед продажей участка. Лучше всего оформить их сразу после получения земли.

ОТЛИЧИЯ КАДАСТРОВОГО ПАСПОРТА ОТ КАДАСТРОВОГО ПЛАНА

Кадастровый паспорт можно получить после подачи заявления в Кадастровую палату. При этом выдать данный документ обязаны как в случае, если участок был зарегистрирован ранее, так и в ситуации, если он не состоял на учете.

Паспорт необходим при оформлении прав на землю на другого человека. Именно поэтому прежде чем строить на участке дом и другие строения, сначала необходимо поставить его на учет. Благодаря наличию данного документа можно избежать сложностей при дарении участка, его продаже, а также при вступлении в права наследования.

Следует помнить о том, что цена процедуры создания кадастрового плана при использовании услуг земле­устроителей зависит и от местности, где расположен земельный участок.

Когда все замеры произведены и оформлены, бумаги можно направлять в государственные органы. Собрав их вместе с кадастровым планом, через несколько дней можно получить кадастровый паспорт.

Основное отличие кадастрового плана от паспорта состоит и в том, что план представляет собой схему территории, на которой изображены сведения об участке. Он имеет несколько разделов, в каждом из которых отображены группы характеристик определенного надела. Он необходим при строительстве на участке сооружений, совершении сделок, а также для подтверждения прав на землю.

При отсутствии времени на оформление всех необходимых документов можно использовать услуги посредников, которые выполнят все операции за определенную плату. После этого участку присваивается определенный номер. Срок получения документа обычно не превышает 10 дней. Потратив несколько дней на оформление плана и паспорта, можно забыть о сборе дополнительных бумаг.