Дома знаменитостей: в гостях у Скалли
Все в ней поражает воображение: от характера до судьбы, от обилия поклонников и успешной карьеры… до сердечной щедрости, сочетающейся с блестящей внешностью манекенщицы, если можно представить себе манекенщицу в статусе агента Скалли. Знакомьтесь: Джиллиан Андерсон… и одно из самых страстных ее увлечений — собственный дом.
Острое, почти физическое ощущение веры в собственные силы, исходящее от нее, привлекает внимание режиссеров и просто талантливых людей, стремящихся заглянуть в ее дом, напоминающий мастерскую дизайна. Здесь за сдержанным и даже официально-прохладным фасадом скрывается очень теплый, "живой" интерьер, рожденный остроумной фантазией актрисы и женщины, страстно влюбленной в африканскую культуру, увлекательные путешествия и театральность. Она верит, что хороший вкус, глубокие знания, страсть к декорированию и всяческому домашнему скарбу являются необходимыми условиями, чтобы дом стал уникальным. Путешествие в Кению изменило ее взгляды на жизнь, на саму себя и на окружающий мир. Здесь Джиллиан Андерсон встретила Джулиана Озанна, документалиста, работающего в Кении на одну из британских газет. Их дружба быстро переросла в роман, когда летом Андерсон
переехала в Лондон вместе с Пайпер, своей восьмилетней дочерью от первого брака. Джулиан сделал актрисе предложение, и свадьба была назначена на 2 августа. Кажется, с тех пор Джиллиан стала еще красивее. Новая любовь явно пошла ей на пользу. Еще бы, ведь Джулиан умеет рассмешить Джиллиан, а наблюдать за ними со стороны — одно удовольствие. В ней появилась зрелость, сила и спокойная уверенность в себе, которая делает женщину неотразимой. Теперь про Джиллиан говорят: "чертовски самоуверенная женщина". Она не изменилась даже тогда, когда их экзотическая свадьба, которая первоначально должна была состояться в Кении, в связи с терактами была перенесена в Момбасе. Экзотика — их страсть. Супругов объединяет любовь к архитектуре, дизайну, живописи и путешествиям. Но дома правит неистощимый вкус Джиллиан. Впрочем, ее лондонский дом — это их с Джулианом мир, воспоминания о первой встрече, такой же яркой и незабываемой, как и кенийская экзотика, поэтому он обязательно должен был напоминать об Африке.
Это новый этнический стиль в аксессуарах: роскошные материалы в естественной среде обитания… Но, в отличие от модного увлечения откровенно натуральной, "вкусно-ручной" африканской экзотикой, их интерьерная этнография не кричит о себе, а заявляет с достоинством, элегантностью и шиком. Здесь собраны вещи всевозможного происхождения: африканские, восточные, итальянские, французские 40-60-х годов, а также коллекция предметов для дома — рамки, свечи, подушки, светильники… Это страсть, состояние души Джиллиан. А Джулиан проникся ее миром и… завладел им. Не верите? Загляните в ее дом: невероятная смесь африканского темперамента и прямолинейной европейской возвышенности. Смесь первородного огня в сполохе бриллианта, оправленного в надменный металл, дает поразительный результат. Джиллиан и Джулиан. Джиллиан ненавидит оригинальность ради оригинальности: за каждой вещью должны стоять эстетические принципы. Поэтому все идеи в ее доме обоснованы. Одна из самых сильных черт интерьера — способность сочетать бескомпромиссную элегантность и функциональность. Например, во многих помещениях окна и балконные двери выходят на покрытую мозаикой террасу, где мраморная балюстрада окружена
экзотическими скульптурами, а отдельные комнаты дома для гостей соединены с открытыми двориками, защищенными зеленью. На площадках непосредственно возле входов в комнаты продуманы места, затененные зеленью, чтобы гости могли перекусить, поболтать и просто отдохнуть на свежем воздухе. А внутри царит тщательно продуманный беспорядок: тут и образчик китча, и красная керамика VALAURIS, серебряная рама для зеркала, относящая нас ко времени псевдомодерна, и шерстяные полосатые ковры, купленные на блошином рынке, и антикварные лампы с белыми рисовыми абажурами. Кресла с вышивкой, кровать с потрясающим изголовьем и усаженная подушками, а из огромной терракотовой вазы, приобретенной по дороге в Маракеше, торчит вполне современная свеча, — в общем, та самая необходимая мера всякой пестрой чепухи, что превращает эксцентричную английскую атмосферу в чудесный гостеприимный мир. Джиллиан не перепридумывает разные вещи, она заново открывает их смысл. Это касается и дизайна дома. Двухсветное пространство гостиной — белое, чистое, как девственный холст, несмотря на это, в любую минуту готовое к трансформации, благодаря чему дом изобилует контрастами. Ведь настоящий характер Джиллиан раскрылся именно в жарком сиянии кенийского солнца: хозяйка заразительно весела, полна сил и энтузиазма. Как и ее дом. "Мода — это моментальные истины, меня же больше интересуют предметы жизни, эдакое… стилистическое единство — приятное, чувственное, не подвластное ни времени, ни моде. Причем, совершенно невероятное", — говорит Джиллиан. Удалось ли ей это? Кажется, да.
Елена Галич
Фото: Fotobank.com