А вы знаете всю правду о своей УК?

Большинство жилищных организаций неохотно отчитываются перед жителями публично. В Новокузнецке реформу ЖКХ стали внедрять еще даже раньше, чем в стране до конца разобрались со всеми изменениями в законодательстве. Жителей стремительно окунули в новые правила игры «Живи Как Хозяин». Причем коснулось это без преувеличения каждого.

Проснувшись однажды утром, все без исключения должны были начать разбираться в системе отопления своего высотного дома, в квитанциях, тарифах и ОДН, графиках уборки дворов и подъездов, и даже в законодательстве. Жилищные организации пытались разобраться в новом для себя бизнесе. А по другую сторону уже стояли горожане, которые немедленно требовали песочниц, детских городков, тепла, воды и так далее.

Прозрачная отчетность

В 2010 году государственные мужи, поняв, что есть сфера, в которой творится хаос, предприняли еще одну попытку навести порядок. Правительство обязало жилищные компании вести бизнес открыто, и регулярно публиковать свои отчёты в Интернете. Прошло два года, но многие УК и ТСЖ, которые обслуживают и управляют многоквартирными домами, так и остались в тени.

На этой волне «глобальных непониманий» в 2009 году в Новокузнецке открылся единственный пока в своём роде информационный ресурс «ЖКХ Новокузнецка» (www.kuzkom.ru). Его авторы решили создать своеобразную социальную сеть для тех, кто хочет разобраться в ЖКХ, тарифах, законах. Но самое главное, дали возможность самим жителям, своими руками выстроить «народный рейтинг» жилищных организаций, и помочь соседям понять – какая компания как работает. Интернет-ресурс начал стремительно набирать обороты. Жители активизировались, стали задавать вопросы компаниям, делиться опытом сотрудничества и даже публиковать благодарственные сообщения. Одним хотелось, что называется, выговориться, другие в период больших перемен могли выбрать для себя добросовестную компанию, о которой много хороших отзывов. Особенно это стало важно в связи с тем, что количество УК и ТСЖ росло в геометрической прогрессии. Сегодня их в Новокузнецке уже около 500. Это баснословная цифра даже для Кузбасса. Областные чиновники часто приводят пример, что, например, в Белове – всего одна управляющая компания на весь город, в Прокопьевске – 2.

Очень быстро к жителям на Интернет-ресурсе присоединились сами жилищники, для которых было важно, в первую очередь для бизнеса, повышать свой рейтинг. Наладился диалог с горожанами. И вот цифры – за 2,5 года с информационным ресурсом на постоянной основе начали сотрудничать 154 компании, которые представляют свои услуги в сфере ЖКХ. Показателен и рейтинг, например управляющих компаний. Те, кто общаются с жителями и не прячутся от людей, автоматически «взлетают» вверх. Таких компаний почти за 3 года стало 46. Около 700 отзывов, вопросов и жалоб не остались без ответа. Тех, кто никак не реагируют – всего 17.

Есть и те, к кому вообще нет никаких претензий со стороны жителей. Таких УК 12. В Электронном Справочнике www.kuzkom.ru это заметно, как нигде. Поэтому всё больше компаний захотели попасть в его верхнюю часть и продолжают вести диалог с жителями. Кроме того, стало очевидно, что горожане стали лучше разбираться в ЖКХ, поскольку с помощью экспертов Интернет-ресурса не только могут находить решения своих жилищных и коммунальных проблем, перенимать опыт своих соседей, но и подкреплять все свои действия законодательными нормативами и стандартами.

Персональный сайт УК

Вслед за требованиями государства «прозрачности» сферы и публикации отчетов, информационный ресурс «ЖКХ Новокузнецка» (www.kuzkom.ru) пошёл навстречу жилищным компаниям, и сегодня предлагает УК и ТСЖ легко и быстро создать свой «ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ» в рамках уже работающей Интернет-площадки. Жилищникам представилась возможность без лишних усилий, практически в один шаг, открыть свою Интернет-страницу, на которой можно размещать любую необходимую информацию – объявления для жителей, перечень услуг и даже целые пакеты документов. А жители в свою очередь имеют возможность в одном месте, не выходя в подъезд, найти всё, что касается их дома, узнать телефон «аварийки», посмотреть отчёт компании, прочесть объявление и т.д.

Всё это оказалось как нельзя кстати. Прокуратура начала жёстко отслеживать исполнение жилищными организациями вышеназванного Постановления Правительства. Многие компании не заставили себя ждать и пошли по пути «прозрачной» деятельности - ТСЖ «30 квартал», ТСЖ «Светлица», ТСЖ «Оникс», ТСЖ «Пионер», УК «Куйбышевская инженерная компания» (КИК), УК «Сибирь НК», УК «ДСК-Каскад» и многие другие. Организации публикуют отчёты, планы, тарифы, - всё, что важно знать жителям и чего требует закон. Кроме того, по данным редакции информационного ресурса, в адрес таких открытых компаний поступает меньше всего негативных вопросов. Растёт доверие со стороны жителей, а значит, есть возможность заниматься делом, не отвлекаясь на социальные разборки и волнения.

Не так давно глава государства Владимир Путин в очередной раз жёстко высказался в адрес жилищных организаций. Он потребовал от правоохранительных органов целенаправленного и сурового контроля за этой сферой. Так что, видимо, совсем скоро «пресекать воровство и обман граждан» начнут с усиленным рвением. Эксперты в сфере ЖКХ уверены, что сейчас как никогда ранее бизнес в сфере ЖКХ стоит на пороге либо больших горизонтов, либо краха. Одни начнут зарабатывать деньги хотя бы относительно «прозрачно», по закону, другие, кто не поддерживает все современные тенденции, начнут просто исчезать с рынка. В выигрыше, безусловно, останутся жители.

К началу страницы