КАК ПОКАЗЫВАТЬ КВАРТИРУ ПОКУПАТЕЛЯМ?
Показывая квартиру Покупателю, лучше заранее учесть некоторые нюансы, которые помогут вам в продаже.
Стоять в углу и грызть семечки, предоставив Покупателю самому все осматривать – не лучшая стратегия. Сегодня вы работаете экскурсоводом. Представьте, что Вы покупаете эту квартиру вместе с ним, только Вы уже приняли решение о покупке, а он еще сомневается. Развейте его сомнения, объясните ему, чем хороша именно эта квартира, и почему брать лучше именно ее.
Главное – без фанатизма! Если вы будете постоянно жужжать над ухом Покупателя, расхваливая вашу квартиру и рассыпаясь в любезностях, то рискуем получить обратный эффект. Все должно быть в меру.
Выберете несколько положительных характеристик вашей квартиры, которые не видны сразу, при беглом осмотре. Например, у вас на кухне – полы с подогревом или прекрасная звукоизоляция. Если же по части ремонта вам похвастаться нечем, то можно найти внешние факторы, играющие в вашу пользу. Например, у вас чистый и тихий двор перед домом, всегда ухоженный подъезд, прекрасные интеллигентные соседи, и т.п.
ВРЕМЯ ПОКАЗА (если есть такая возможность) тоже можно обратить в свою пользу. Замечено, что с утра (или хотя бы в первой половине дня) люди более спокойные, и более восприимчивы к положительному. Их еще не напрягли на работе, они не уставшие, дневной стресс большого города еще не отпечатался в их настроении. Если вам удалось договориться с показом на утро – попытайтесь создать Покупателю хорошее настроение на весь день. Этот положительный фон будет им увязан и с вашей квартирой.
ПОГОДУ тоже можно эксплуатировать себе на пользу. Смотрим прогноз: хмурое серое небо, дождь и слякоть явно не добавят нам гламура. А вот солнце и голубое небо не стыдно будет показать из окна вашей квартиры. Все это также отложится в «подкорке» Покупателя.
ВИД ИЗ ОКОН в вашей квартиры может играть за вас или против вас, в зависимости от того, что это за вид. Если вид из окна ласкает глаз, грех этим не воспользоваться. Пошире распахиваем занавески и ведем Покупателя к окну (за окном, конечно, день и хорошая погода). Если же вид из окон вас удручает, то не следует жаловаться об этом Покупателю – прикрываем занавески (за окном все равно вечер и мало что видно), и акцентируем его внимание на чем-нибудь другом.
МЕБЕЛЬ и вещи в квартире лучше свести к минимуму, чтобы они не оставляли впечатления тесного пространства. Лишний хлам – выбрасываем или дарим соседям. Простор в прихожей и комнатах всегда оставляет лучшее впечатление, чем загроможденные проходы и забитые мебелью помещения.
ОСВЕЩЕНИЕ внутри помещения во многом определяет эмоциональный эффект от него. Тусклая лампочка под потолком, серые окна и темные углы наведут тоску даже на юмориста. Ваша задача – сделать прямо противоположное. Если на улице солнце – открываем шторы полностью, если пасмурно или вечер – включаем весь свет, который у вас есть в квартире. Может быть, для этих целей даже купим пару дополнительных ламп или новую люстру.
ЗАПАХ В КВАРТИРЕ может вам здорово помешать. Если вы недавно пожарили рыбу, покурили на кухне, потискали собаку, не убрали за кошкой, а штабеля кроссовок и туфель в вашей прихожей источают нежный потный аромат – то единственным стремлением Покупателя при осмотре квартиры, будет поиск выхода. Если же вы хорошо проветрили квартиру, добавили где надо ароматизаторы, поставили цветы на столе – то обоняние Покупателя незаметно подскажет ему, что это «правильная» квартира.
Все эти мелочи помогают показать квартиру в лучшем виде, и оставить хорошее эмоциональное впечатление у Покупателя. А эмоции в продажах играют далеко не последнюю роль.
Источник: kvartira-bez-agenta.ru