Жалоба? Направляем правильно!
С 1 мая 2020 года вступил в силу Приказ Федеральной налоговой службы от 20.12.2019 №ММВ-7-9/645 «Об утверждении формы жалобы (апелляционной жалобы) и порядка ее заполнения, а также форматов и порядка представления жалобы (апелляционной жалобы) и направления решений (извещения) по ним в электронной форме».
Его положения направлены на реализацию возможности подачи лицом, нарушение прав которого обжалуется (далее – Заявитель), по телекоммуникационным каналам связи (далее – ТКС) жалобы (апелляционной жалобы) и получения по ней решений (иных документов), образующихся в ходе досудебного урегулирования споров. Жалоба подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подающего жалобу, и направляется через оператора электронного документооборота.
В свою очередь, вышестоящий налоговый орган, рассматривающий жалобу, также по ТКС направляет в адрес Заявителя решение о продлении срока рассмотрения жалобы (при наличии такого решения), а также решение по результатам рассмотрения жалобы. Это помогает упростить и оптимизировать взаимодействие налоговых органов и налогоплательщиков.
Преимущества направления жалобы (в том числе, апелляционной) в вышестоящий налоговый орган по ТКС для налогоплательщиков – это снижение временных и финансовых затрат, возможность отправки документов со своего непосредственного рабочего места, оперативность их доставки.
www.nalog.ru
Межрайонная ИФНС России №4 по Кемеровской области – Кузбассу
8-800-222-2222