Нужен ли маркетолог в агентстве недвижимости?

Вопрос давно уже перестал быть риторическим. Реалии на рынке недвижимости таковы, что копаниям приходится в той или иной степени продумывать, планировать свою рекламную политику, разрабатывать уникальные акции, использовать новые технологии в своей работе. Если лет семь назад агентства недвижимости проводили рекламные кампании, можно сказать, на интуитивном уровне, то сегодня «шагать вслепую» стало опасно. Во-первых, есть риск бесполезно потратить деньги, а во-вторых, неграмотной кампанией в можете испортить реноме своего агентства. Принцип, который хорошо работает в шоу-бизнесе - «Не важно, в чем, главное – засветиться», в сфере недвижимости может сыграть коварную роль.

Сейчас директора агентств пришли к пониманию, что реклама должна быть многосторонней, что это комплексная работа. И, по сути, даже работа с клиентом в какой-то степени является рекламой самого агентства. Неудивительно, что сегодня стали так популярны различные семинары и тренинги. Риэлторы активно ищут новые креативные пути к своим клиентам. Это не только банальная реклама в печатных изданиях, которая, бесспорно, занимает львиную долю рекламного бюджета агентства и является ядром рекламной кампании, но и промомероприятия, наружная реклама.

Какой, на мой взгляд, должна быть реклама агентства? Я считаю, что прежде всего «легкой». Современный человек перегружен информацией. Ему не нужны сложные цифры, расчеты, мудреные предложения или заковыристые акции. Все, что вы хотите донести до своих потенциальных клиентов, должно быть простым, понятным и увлекательным. Удивить современного потребителя трудно, но работа риэлторов такова, что мы и не должны поражать до глубины души своих клиентов. Им нужен надежный партнер, опытный профессионал, практически добрый знакомый, который умеет немного больше, чем сам человек. На мой взгляд, агентствам нужно активно включаться в общественную жизнь города. Конкуренция на рынке сейчас очень серьезная, и помимо качественных услуг, компании должны давать нечто большее: человек должен понимать, что вы являеться частью города, что вы живете жизнью Новокузнецка, что вы лучше кого-либо знаете местную специфику и помогаете городу становиться лучше, современнее. И тут нет никакого лукавства: именно риэлторы стоят на передовой, они помогают людям обрести комфортный дом, который бы те смогли полюбить.

С уважением, Алексей Анатольевич Свиридов, директор по маркетингу АН «Эгри»

К началу страницы