Государственные услуги: все лучше и лучше
Сегодня по всей стране идет активное усовершенствование государственных услуг. Причем большое внимание уделяется цифровому пространству: создается единая информационная межведомственная система, госуслуги приобретают электронный формат, попасть на прием можно, предварительно записавшись через Интернет. Все это хорошо и замечательно. Однако о том, какие именно вещи требуют улучшения и в каком направлении, лучше всех знают сами потребители услуг. Так, агентства недвижимости, наряду с горожанами, являются активными потребителями услуг, предоставляемых Росреестром. И слаженная работа с этим государственным органом для нас носит первостепенный характер.
Именно поэтому саморегулируемая организация «Некоммерческое партнерство» Лига риэлторов Кузбасса» на прошлой неделе инициировала встречу с представителями Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области в городе Кемерово. Мы встречались с главным регистратором Кемеровской области Ольгой Анатольевной Тюриной. Ольга Анатольевна отметила, что за двадцать лет кадастровая служба в России двигалась буквально семимильными шагами, и было сделано очень много. В числе прочих задач сегодня значится создание многофункциональных центров по работе с населением.
Мы предложили различные варианты сотрудничества:
- Участие в работе Общественного совета при областном Управлении Росреестра. В качестве представителя от Новокузнецка был выдвинут председатель Лиги Игорь Викторович Глущенко;
- Проведение деловых встреч по наиболее острым проблемам, связанным с регистрацией прав на имущество, и поиск путей их решения;
- Организация кабинетов, работающих по принципу «одного окна», с участием Россреестра, Сбербанка, Кадастровой палаты и других профильных служб.
Кроме того, мы получили согласие на предоставление Росреестром по запросу Лиги риэлторов Кузбасса различной статистической информации.
На наш взгляд, это те шаги, которые помогут в будущем упростить процедуру регистрации прав на имущество. Хочу подчеркнуть, что доступные госуслуги – это насущная необходимость для города в целом, а не только для риэлторских агентств. Так что начало положено…
Виктор Николаевич Храмцов , председатель Дисциплинарного комитета