Единственный и неповторимый договор
Почему серьезное агентство недвижимости всегда предложит своему клиенту заключить эксклюзивный договор? Что это за документ и стоит ли его бояться?
Заключая эксклюзивный договор с агентством, вы передаете ему монопольные права на продажу вашей квартиры. И, в свою очередь, берете на себя обязательства не заключать соглашений с другими риэлторскими организациями и не пытаться продавать жилье самостоятельно.
Возможен и другой вариант: собственник квартиры совершенно открыто обращается в десять агентств, все десять дружно кидаются продавать его недвижимость. В итоге, как минимум, девять суетятся зря, а заключает сделку и получает комиссионные только один.
В чем же преимущества первого варианта?
Во-первых, это форма работы, принятая во всем цивилизованном мире;
Во-вторых, квартира, продаваемая по эксклюзиву, воспринимается покупателем как более надежная, поскольку агентство, взявшее объект в продажу, предварительно проверяет его «чистоту»;
В-третьих, риэлтор, работающий по эксклюзиву, трудится с полной отдачей;
В-четвертых, компания несет ответственность за все этапы проведения сделки.
Миф: конкуренция – двигатель прогресса.
Считается аксиомой, что конкуренция только усиливает эффективность. С этой точки зрения хозяину кажется, что, заставив бегать по продаже своей квартиры десять агентов, он увеличивает свои шансы. На самом деле, это ошибочная позиция: агенты действительно будут конкурировать – но против хозяина. Представим себе покупателя. Если квартира продается на эксклюзивной основе, то покупателю придется иметь дело только с одним риэлтором. Если же риэлторов много, появляется возможность давить на каждого из них, угрожая, что покупка будет совершена у другого. Агенты, естественно, перенесут это давление на хозяина: каждый будет говорить, что продать можно, нужно лишь немножко уступить в цене… В итоге квартира, может быть, и будет продана быстро, но не по максимальной цене.
Бояться эксклюзивного договора не стоит, надо лишь обратить внимание на условия расторжения договора. Они прописываются в каждом договоре. Где-то можно в любой момент расторгнуть эксклюзивный договор без особых санкций, в ином агентстве – не ранее оговоренного срока, а в другом – в случае досрочного расторжения клиент должен будет возместить напрасные траты на рекламу и проделанную специалистом работу.
По материалам сайтов www.sob.ru и www.n-s-k.net