Соцсети и бизнес – вещи совместимые?
О том, что социальные сети, такие как «ВКонтакте», «Одноклассники», «Facebook», можно использовать в интересах бизнеса, говорят уже давно. Началось это с того, что люди стали делиться между собой интересными ссылками, полезной информацией, новостями о скидках. И тогда магазины интернет-торговли поняли: вот она, возможность простой, эффективной, и самое главное, бесплатной рекламы! Тем более что ссылки в соцсетях имеют так называемый фактор искренности. Они скорее похожи на совет друга, чем на явную рекламу.
Постепенно возможности соцсетей стали для себя открывать и серьезные организации, с интернет-торговлей не связанные. И тот факт, что бюджеты крупных федеральных компаний все больше перераспределяются в пользу Интернета, и в частности в пользу соцсетей, говорит о серьезных перспективах этой сферы коммуникаций.
Чем интересны площадки соцсетей?
Во-первых, как я уже сказал выше, это форма ненавязчивой рекламы. Открывая страницу в социальной сети, вы поворачиваетесь к клиентам своей «человеческой» стороной. Рассказываете о том, чем живет ваша компания, активно общаетесь со своими клиентами, то есть говорите: мы не хотим грубо «втюхать» вам свои товары или услуги, мы хотим быть частью вашей жизни, ваших интересов, хотим быть вашим другом.
Во-вторых, если грамотно выстроить работу в соцсетях, вы получите живой продукт, который будет развиваться, обрастать новыми связями. Если говорить о странице журнала «Вариант» в соцсети «ВКонтакте», то на сегодняшний день это активное сообщество с большим количеством подписчиков. Люди размещают свои объявления, уточняют технические детали публикаций объявлений в журнале.
В-третьих, весьма небольшая затратная часть. По сути, весь бюджет будет состоять из оплаты зарплаты сотруднику, который бы поддерживал активность страницы, обновлял новости, добавлял фотографии и ссылки. То есть вы получаете полноценную площадку для рекламы за смешные деньги.
В-четвертых, возможность получить обратную связь и контролировать работу своих сотрудников. Активность общения в соцсетях сегодня такое, что человеку порой проще написать к вам на страницу с претензией на работу компании, чем звонить руководству или жаловаться в инстанции.
На мой взгляд, в Новокузнецке эта сфера коммуникации еще не оценена с точки зрения бизнеса. Хотя, если судить по количеству зарегистрировавшихся в соцсетях новокузнечан, стоит внимательнее присмотреться к этим площадкам.
Станислав Плешков, Web-разработчик ОOО «Вариант»