В защиту своих прав

На вопросы, касающиеся защиты прав и интересов потребителей, отвечает председатель Новокузнецкого отделения Общероссийского общественного движения «Объединение потребителей России» Нина Михайловна Негодова.

Я купил в подарок жене дорогие фирменные часы, но они ей не подошли: и форма не нравится, и браслет оказался неудобный. Можно ли сдать такие часы, если они новые и после покупки прошло 5 дней? Покупатель имеет право обменять или сдать качественный, но неподошедший ему непродовольственный товар в течение 14 дней после дня приобретения (ст. 25 Закона «О защите прав потребителей»). Однако закон оговаривает, что таким правом нельзя воспользоваться, если ваша покупка входит в Перечень качественных товаров, не подлежащих обмену и возврату (с текстом перечня можно ознакомиться здесь).
Что касается наручных часов, то возможны следующие варианты:

1) Часы электронные.
В таком случае магазин может отказать вам в обмене или возврате денег, поскольку эта покупка подпадает под пункт 11 «запретного» перечня: «радиоэлектронная апппаратура»;

2) Часы, браслет и (или) циферблат которых украшены элементами из драгметаллов и (или) драгоценными камнями.
Эту «красоту» магазин также вправе не принимать у покупателя, поскольку согласно пункту 9 Перечня не подлежат обмену и возврату качественные изделия из драгоценных металлов и изделия со ставками из драгоценных камней;

3) Кварцевые или механические часы без ювелирных «изысков».
Вот такое изделие можно смело сдавать – ни под один из пунктов «запретного» перечня эти часы не подпадают.
Обратите внимание на несколько советов, которые позволят вам увереннее чувствовать себя в магазине:
- Заявляя, что часы вам не подошли, ссылайтесь на предусмотренные законом причины возврата качественного товара. В вашем случае это могут быть неподходящая форма, габариты или расцветка.
- Имейте в виду, что продавец вправе предложить вам товар для замены, и только если подходящего вам варианта в магазине не окажется, можно настаивать на возврате денег.
- По закону на возврат денег за неподошедший качественный товар магазину (или продавцу-индивидуальному предпринимателю) отводится до трех дней.

К началу страницы