8 (913) 136-0042
info@variant-nk.ru
Кемеровская обл., г. Новокузнецк, Бардина, 26/710
Новокузнецк

В защиту своих прав

На вопросы, касающиеся защиты прав и интересов потребителей, отвечает председатель Новокузнецкого отделения Общероссийского общественного движения «Объединение потребителей России» Нина Михайловна Негодова.

Свои вопросы вы можете присылать по адресу: glav-red@variant-nk.ruс пометкой «Вопрос Объединению потребителей», либо задать по телефону: 539-444.

Вот уже не первый год зимой замерзаем. Дело в том, что, когда на улице теплеет, батареи еле теплые, когда холодно, тогда делают потеплее. А по квитанциям платим в общем объеме. И еще: в прошлом году делали ремонт крыши, но, видимо, не до конца так как в морозы холод идет прямо с потолка. У нас последний этаж. Что можно сделать?

Основные причины низкой температуры дома – изношенные коммуникации, ошибки на стадии проектирования систем теплоснабжения или строительно-монтажных работ, низкая энергоэффективность здания в целом, неграмотное регулирование теплоснабжения или незаконное переоборудование системы теплоснабжения. Или любая из комбинаций этих причин.
Если вы столкнулись с проблемой холода в доме, необходимо понять, являются ли источником вашего дискомфорта именно эти причины, или одна из них, и если да – привлечь для исправления ситуации соответствующие службы (ТСЖ, УК, ГЖИ). А так же поинтересуйтесь, одиноки ли вы в своей беде, или ваши соседи так же столкнулись с той же проблемой? Изучить надо ситуацию и в вашем подъезде, и в соседних. Дело в том, что если проблема общая для всего подъезда или дома, то решить ее «всем миром» гораздо проще.

Есть такое понятие, как критически низкая температура в квартире. В соответствии с «Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденными постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 20011 года, температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +18 градусов по Цельсию, а в угловых комнатах – не ниже +20 градусов.

Обязательно необходимо обратиться с письменным заявлением в соответствующую службу для проведения проверки.Вашу заявку обязаны зарегистрировать (присвоить номер и дату), а также с вами должны согласовать точное время и дату проверки тепла в вашей квартире. По результатам проверки составляется акт, который подписывают обе стороны. Если же вы не согласны с составленным актом, то определяют новое время и дату проверки, на которую приглашается уже представитель государственной жилищной инспекции. По результатам повторной проверки вновь составляется акт. Если температура в квартире держится ниже нормы, вы вправе требовать перерасчёта жилищно-коммунальных платежей. При перерасчете учитывается и размер жилплощади, и количество прописанных лиц, и даже на сколько градусов температура воздуха в квартире была ниже нормы. Полученная сумма будет засчитана в счет оплаты начисляемой суммы следующего месяца. Если вам отказали в перерасчёте или вообще никак не реагируют на ваши заявления, обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителя. Пошлиной такие иски не облагаются. Даже если ваше общение со специалистами ЖКХ не привело к потеплению в квартире, то такими действиями вы сможете хотя бы сэкономить часть средств за оплату услуг отопления, перенаправив их на оплату электроэнергии, затраченной при использовании электрообогревателя.