В защиту своих прав

На вопросы, касающиеся защиты прав и интересов потребителей, отвечает председатель Новокузнецкого отделения Общероссийского общественного движения «Объединение потребителей России» Нина Михайловна Негодова.

Свои вопросы вы можете присылать по адресу: glav-red@variant-nk.ruс пометкой «Вопрос Объединению потребителей», либо задать по телефону: 539-444.


Заказала диван по индивидуальному проекту. Он состоит из нескольких частей, и при этом имеет множество недостатков. На мои звонки изготовитель не отвечает. Что мне делать?

На основании статьи 29 Закона «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы вправе по своему выбору:

  • потребовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;
  • потребовать соответствующего уменьшения цены выполненной работы;
  • потребовать повторного выполнения работы;
  • потребовать возмещения понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами;
  • отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки работы не устранены исполнителем;
  • расторгнуть договор, если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы или иные существенные отступления от условий договора.


Требования, связанные с недостатками выполненной работы, Вы можете предъявить при принятии работы или в ходе выполнения работы, либо, если невозможно было обнаружить недостатки при принятии работы, в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия работы.
Обычно порядок действий должен быть следующим: Вам необходимо обратиться с письменной претензией к изготовителю, в которой изложить суть проблемы и заявить одно из выбранных Вами требований, установив срок его удовлетворения. Надо помнить, что претензия должна быть составлена в двух экземплярах, один – передайте Вашему обидчику, на втором необходимо получить от него подпись (с расшифровкой) и дату, как доказательство Вашего обращения. Если Ваша претензия не будет удовлетворена – обращайтесь в суд. Но чтобы судебное разбирательство закончилось в Вашу пользу, будет лучше ,если Вы позаботитесь о доказательствах заранее – все общение с будущим ответчиком должно вестись не по телефону, а письменно, а у Вас оставаться копии обращений с отметкой о принятии.


К началу страницы