Нужны ли соцсети агентствам недвижимости?

В рейтингах каналов продвижения на рынке недвижимости на 2014 год социальные сети занимают сильные позиции. Пишут, что в сфере недвижимости слишком поздно обратили внимание на SMM*, пора активизировать этот канал сейчас. Однако есть и мнения о том, что продажам недвижимости в соцсетях не место.

Кто прав?

Socialmedia позволяют реализовать сразу несколько функций:

  • Продавать.Сделка совершается прямо на страницах социальной сети.
  • Продвигать и рекламировать. Больше людей узнают о вас. Можно создать брендированную (корпоративную) группу или страницу и продвигать именно ее, или использовать возможности таргетированной рекламы для вывода трафика на ваш сайт.
  • Укреплять позиции бренда. Люди получают больше информации о вас, становятся вашими постоянными читателями и поклонниками.
  • Осуществлять техподдержку. Вы отвечаете на вопросы и консультируете прямо в соцсетях.
  • Исследовать аудиторию. Вы общаетесь с потенциальными клиентами, проводите опросы, наблюдаете.
  • Правы те, кто утверждает, что продавать недвижимость в соцсетях почти невозможно. Трудно представить себе ситуацию, в которой вы с клиентом могли бы договориться о сделке в личных сообщениях, получить электронную оплату и разойтись, довольные друг другом. Правы и сторонники SMM, поскольку остальные функции с успехом реализуются на рынке недвижимости.

    Чтобы понять, как строить отношения с SMM именно вам, ответьте на вопросы:

    Кто ваш клиент и каков его образ жизни?

    Эффект social media как средства продвижения в том, что соцсеть интегрируется в образ жизни многих людей и входит в ежедневную привычку. Изучение аудитории подскажет: попадает ли ваш клиент в эту категорию, проводит ли время в социальных сетях, и в каких именно.

    Предположим, если вы сдаете недорогие квартиры молодым семьям, для вас может хорошо сработать полноценное продвижение корпоративной группы «Вконтакте», которую вы будете использовать и для техподдержки, и для исследований. Существуют и другие категории, которые вряд ли станут вашими подписчиками «Вконтакте», но могут заметить там вашу рекламу.

    Какую услугу вы оказываете и что продаете?

    Чем дешевле продукт, чем более широкая у него аудитория, чем чаще клиент может покупать его – тем больше шансов на успех SMM.

    Если вы сдаете квартиры в посуточную аренду, вы вполне можете собрать в вашей корпоративной группе лояльную аудиторию.

    Если продаете квартиры на вторичном рынке – люди вряд ли станут постоянно интересоваться вашим контентом. Зато таргетированная реклама сможет привлечь вашу аудиторию.

    Если же вы продаете коммерческую недвижимость, лучше обратить внимание на другие каналы продвижения.

    Как происходит продажа?

    Как ваш клиент принимает решение обратиться к вам? Удобно ли ему получать информацию о вас небольшими порциями? Нужно ли ему периодически напоминать о вашем существовании? Если ответ положительный, брендированное сообщество в соцсети может дать такую возможность.

    Если же вы понимаете, что вам надо не удерживать внимание людей долго, а привлечь его быстро и точечно – для вас опять же есть рекламные возможности.

    Таким образом, большинство агентств недвижимости могут получить от SMM ощутимый эффект. Но помните, что всегда прежде чем принимать какое-то решение по рекомендации экспертов, следует провести собственное исследование. В этом случае вы действительно грамотно используете возможности, которые дает socialmedia.

    *Social media marketing(SMM) — процесс привлечения трафика или внимания к бренду или продукту через социальные платформы.

    Мария Губина

    интернет-тренер, независимый бизнес-консультант,

    автор проекта «Маркетинг и реклама с азов для малого бизнеса и микробизнеса»

    Web: http://www.azconsult.ru

    E-mail: maria.goubina@gmail.com

К началу страницы