В защиту своих прав

На вопросы, касающиеся защиты прав и интересов потребителей, отвечает председатель Новокузнецкого отделения Общероссийского общественного движения «Объединение потребителей России» Нина Михайловна Негодова.

Свои вопросы вы можете присылать по адресу: glav-red@variant-nk.ru с пометкой «Вопрос Объединению потребителей», либо задать по телефону: 539-444.

Имеет ли право покупатель вернуть в течение 14 дней в магазин излишки плитки? Если имеет, а магазин не принимает, куда необходимо обратиться за защитой своих прав?

В соответствии с Законом о защите прав потребителей:

1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.

Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца;

2. Перечень товаров, которые не подлежат обмену или возврату по указанным в настоящей статье основаниям, определяется в порядке, установленном законом или иными правовыми актами.

НО!! В соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 г. N 55) строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж, не подлежат возврату.

Следовательно, вопрос в том, был Вам товар был отпущен упаковками или по метражу. Если не по метражу - можно попробовать оспорить.

В июле купили демисезонную обувь, продавцом был установлен гарантийный срок два месяца. В октябре у обуви отслоилась подошва. Обратившись к продавцу с обувью, получили отказ в связи с пропуском гарантийного срока. Законны ли действия продавца?

Нет, гарантийный срок для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) исчисляется с момента наступления соответствующего сезона, в данном случае, с 01 сентября (п.2 ст.19 Закона РФ "О защите прав потребителей").

К началу страницы