Гни свою линию!

Сейчас многие начинающие предприниматели стремятся повысить собственный уровень в рекламе и продвижении. Изучаем Директ, SMM, продающие тексты, замахиваемся на SEO и прочие дисциплины.

Это отлично, но часто за кадром остается самый базис маркетинга. То, на чем строится всё остальное продвижение. То, что делает все остальные меры хоть сколько-нибудь эффективными. Или неэффективными, если базис отсутствует.

Наверняка вы слышали фразы: Они позиционируются как люксовая марка, или Эта фирма позиционируется как производитель одежды для городской молодежи. О чем речь?

Позиционирование – это определенный комплекс мер, благодаря которым в головах вашей целевой аудитории ваш продукт занимает собственное место по отношению к другим аналогичным продуктам.

Если совсем по-простому: вы что-то делаете, и в результате люди начинают воспринимать ваш продукт (или вашу компанию) так, как надо вам, и при этом потребители отличают вас от конкурентов.

Для того, чтобы понять, какие именно меры следует применить, нужно определить позицию продукта на рынке. Позиция на рынке складывается из составляющих:

Выбор сегмента. Для кого продукт? Что вы знаете об этих людях? Обязательно учитывается и ценовая категория, к которой относится продукт. При грамотном позиционировании у людей будет создаваться ассоциация вашего названия/логотипа с определенным сегментом.

Выбор так называемого атрибута позиционирования, то есть некоторой полезности товара/услуги для клиента. Зачем люди покупают ваш продукт? Какую проблему вы можете решить?

Кроме того, позиционирование должно учитывать позицию конкурентов, которые предлагают товары для того же целевого сегмента. Потому что вам нужно отличаться друг от друга. «Coca-Cola» и «квас Никола» отличаются, хотя и то и другое – газированные напитки:)

В целом позиция продукта дает ответ на вопрос: кто и зачем должен купить продукт у вас, а не у ваших конкурентов? Для формулирования позиции продукта предлагают разные формулы.

Мой вариант: «я продаю какое что кому зачем».

Условно на человеческий язык это можно перевести так:

Если я продавец строительных материалов, я продаю

что? – кровлю.

какую? – для элитного городского жилья.

кому? – менеджерам по закупкам, представителям организаций-застройщиков.

зачем? – мой материал позволяет производить монтаж кровли очень легко, а затем эксплуатировать ее 50 лет без ремонта. Благодаря этому можно одновременно строить статусное жилье и экономить на строительстве и ремонте.

Именно «позицию» и следует доносить до своего клиента. Как именно - еще один серьезный вопрос. Лучше всего нетривиально. К примеру, так:...

А это уже не столько относится к позиционированию, сколько пример запоминающейся рекламы:

Повторенье — мать ученья эффективной рекламы!

Мария Губина, автор проекта

Маркетинг и реклама с азов для малого бизнеса и микробизнеса

Консультации и тренинги онлайн.

skype: glav_pbl6a

www.azconsult.ru

lj: azconsult.livejournal.com

К началу страницы