Илья Храбрый: «У города есть свой брэндбук*»

Илья Храбрый работает в должности главного художника Новокузнецка около месяца. Как он сам признается, во многие свои должностные обязанности он только вникает и свои личные предпочтения диктовать не торопится. В культурной среде он известен как молодой перспективный художник, продолжающий семейную династию. О том, что он хотел бы видеть в родном городе, Илья Анатольевич рассказал журналу «Вариант».

- Илья Анатольевич, как получилось, что Вы стали главным художником?

- Вообще, по образованию я художник. Закончил Новокузнецкое художественное училище, учился у Игоря Бессонова, затем получил высшее образование в Красноярском художественном институте в мастерской графика Германа Паштова. Это тот человек, на которого смотришь снизу вверх: действительный член Российской Академии художеств, Народный художник России, Заслуженный художник Кабардино-Балкарии, профессор. Участник почти трех сотен международных выставок, награжден золотой Пушкинской медалью и государственной премией Кабардино-Балкарии. После обучения я вернулся в родной город, преподавал в художественной школе №2. В середине мая предложили занять пост главного художника, и мне эта должность показалась интересной. Вы знаете, тут есть элемент мистики: после окончания учебы я получил художественную мастерскую, в которой до меня творчески работал бывший главный художник Валерий Лукьянчиков. Я разбирал оставшиеся бумаги и отметил, что эта работа увлекательная, много творческих идей. Причем впоследствии воплощенных в жизнь.

- Что же входит в ваши обязанности?

- Много обязанностей. Есть актуальные направления. К примеру, празднование Дня Победы, юбилеев, к которым город должен серьезно готовиться. Моя задача:

заниматься праздничным оформлением, организацией выставочных мероприятий. А есть и повседневные дела, которые требуют внимания. К примеру, на сегодняшний день я занимаюсь согласованием внешней отделки домов, фасадов, вывесок, дизайна и так далее. На согласованном варианте оформления объекта должно стоять несколько подписей: главного архитектора, главного художника и, если речь идет об объекте культурного наследия, – представителя управления культуры. Это то, с чем я чаще всего сталкиваюсь на данный момент.

- Внешний облик Новокузнецка – это актуальная тема последних месяцев. Какую позицию в этом вопросе занимаете Вы?

- У города должно быть лицо. И оно у нас есть. К примеру, старый центр - очень знаковый, узнаваемый, с ярко выраженной архитектурой. И моя позиция: надо помогать предприятиям деликатно вписаться в уже заданный стиль. Брендбук компании, безусловно, вещь важная, но он должен быть внутри помещения. Брендбук города прежде всего. Ведь любое великолепное здание может испортить баннер, варварски прибитый на фасад. Сейчас самая важная задача для меня – это сделать несколько хороших примеров, как может выглядеть вывеска. Допустим, вместо баннеров использовать в качестве материала пластик. Или вместо вывесок – объемные буквы. Хочется сделать город чище. Уберите у вывески подложку – и она станет воздушнее, тактичнее. Помните, раньше на магазинах были вывески «Универмаг», «Гастроном» - только буквы.

- Вы консерватор по складу характера?

- Не знаю, может быть. Я за то, чтобы сохранять то хорошее, что у нас есть. Индустриальная тема, как ее бы сейчас не любили, это наша история, это то, что своим трудом создавали наши деды. И ее нельзя забывать. Легко потерять – восстановить потом будет труднее.

- А как насчет смелых оригинальных идей? Их Вы приемлете?

- Почему нет, если это сделано со вкусом. Если говорить о «безумствах», мне нравится идея поставить на въезде в город тридцатиметровых сталеваров – этакие «Новокузнецкие колоссы». А если говорить в целом о развитии, то мне нравится ритм нашего города. Нужно понимать, что есть разные, не похожие друг на друга районы – и каждый из них идет по своему пути. Центральный – это представитель прежней архитектуры, которую нужно сохранить. Допустим, Новоильинский район – образец современного города, и здесь будут вполне уместно смотреться и современные материалы, и смелые решения. У города есть свое лицо, нужно только привести его в порядок.

- Новая должность дает возможность не забывать о творчестве?

- Свободного времени не много. Но его не было и в мою бытность преподавателем. Выходные дни, часы после работы – вот и все, что остается для творчества.

Досье:

Храбрый Илья Анатольевич

1984 года рождения, родился в Новокузнецке.

График, автор тематических композиций.

Член молодежной секции Союза художников России.

Участник множества выставок как российских, так и международных.

2014 – Зональная художественная выставка «СИБИРЬ - XI», г. Омск

2014 – Региональная молодежная выставка «Молодая Сибирь», г. Красноярск (диплом СХ

России).

2014 – Городская выставка к 25-летию Новокузнецкого отделения СХ России, г. Новокузнецк., г. Кемерово.

*Брендбук (Brandbook)- руководство по управлению фирменным стилем. Свод правил по применению фирменного стиля, чтобы его элементы не искажались.

К началу страницы