Под лежачий камень вода не течет…

В июне в Сочи прошел XVIII Национальный конгресс по недвижимости, организатором которого выступила Российская гильдия риэлторов.

Традиционное мероприятие, собирающее представителей сферы недвижимости, от застройщиков до риэлторов. О том, что нового прозвучало на Конгрессе и какие проблемы стоят сегодня перед риэлторским сообществом, рассказали его непосредственные участники.

Ксения Рябова, руководитель направления по корпоративному продвижению и развитию «БНК - сеть офисов недвижимости»:

- Впечатление от подобных мероприятий будет зависеть от того, с какой установкой вы на них едете. Почему-то все риэлторы считают, что вот сейчас нам должны дать главные идеи и секреты профессии, которые мы станем использовать в своей практике, - и все станет отлично. Но подобных «пилюль» не бывает. Порой докладчики рассказывают «азбучные» истины, но даже их нужно периодически вспоминать и актуализировать. Каждый из докладчиков подчеркивал: если вы хоть одну идею возьмете на Конгрессе, вы уже приехали не зря.

Плюс на таких мероприятиях собираются «звезды» профессии. Когда мы говорим своему риэлтору: развивайся, читай книги, повышай образование, - он воспринимает это как критику. Но когда то же самое говорит «звезда», - это встречают как волшебство, таинство профессии.

Я открыла для себя на Конгрессе общую проблему российского риэлторского сообщества: что в Тюмене, что в Самаре, что в Нижнем Новогороде риэлторы не хотят учиться. Эксперты говорят: «Агенты, вы теряете своих клиентов! Сегодня они не хуже вас разбираются в специфике рынка, а электронные очереди и современные гаджеты ставят под сомнение необходимость в ваших услугах!» Но в ответ лишь инертное молчание. Риэлторам сегодня придется не только догонять, но и обгонять своих клиентов. Видеопрезентации, мобильные приложения, электронная почта, онлайн-общение через Skype – все это реалии сегодняшнего дня. И те, кто не желает учиться новым технологиям, завтра останется за бортом.

Услуга риэлтора должна качественно измениться. Взять талончик на оформление документов теперь можно и с помощью электронной очереди. Пришло время сформулировать и наглядно представить, почему покупка и продажа недвижимости через агентство для клиента выгоднее и удобнее.

Олег Самойлов, вице-президент, член правления РГР, генеральный директор «РЕЛАЙТ-Недвижимость»:

- Возвращаясь к Конгрессу, позволю себе сказать и несколько невеселых слов. Да, нынешний Конгресс был не только очень полезным, но и весьма представительным мероприятием. Однако мы так и не увидели в числе делегатов представителей многих регионов России. Слабо были представлены районы Забайкалья и Севера России. Ни одного человека не приехало с Алтая! И это при том, что Барнаул – полумиллионник с достаточно развитым рынком, там не первый год действует региональное объединение – член РГР… Где вы, коллеги? Понимаю, что вы скажете в ответ: «Дорого»! Однако аргумент этот, будем откровенны, сомнителен: к примеру, Бурятия все же подальше от Сочи, да и билеты оттуда подороже. И что-то мне подсказывает, что бурятский рынок сегодня вряд ли позволяет местным риэлторам зарабатывать больше, чем алтайским коллегам. А между тем, от Бурятии на Конгрессе было 16 человек… Да и Центральный Федеральный округ, увы, не порадовал. От Белгородской, Брянской, Курской, Тамбовской, Тверской и Тульской областей – никого! А потом представители «регионов-прогульщиков» начнут свою «любимую песню»: «Мы не видим РГР, не знаем, что она делает, нам трудно развиваться, тяжело вести работу в своих регионах»… Коллеги! Рецепт, позволяющий решать все эти проблемы, давно известен: надо чаще встречаться! Мероприятия РГР как раз для этого и существуют. И, отказываясь от участия в них, вы обкрадываете, в первую очередь, себя!
В общем, думаю, дело тут вовсе не в деньгах. В основе активности одних и крайней пассивности других, вероятнее всего, лежит нечто иное: собственное мироощущение. И я от всей души советую каждому из тех, кто в нынешнем году «придумал» себе причину, удержавшую его от поездки на Конгресс, всерьез задуматься о том, что под лежачий камень вода не течет. А также – о том, что в Конгрессе приняли участие не просто 700 с лишним человек – приехали те, кому, в хорошем смысле, было «больше всех надо». Что ж, они в итоге и станут теми победителями, которые получат все. И я считаю, что это правильно!

Полезные советы от докладчиков Конгресса:

Как правильно организовать виртуальную встречу с потенциальными клиентами в социальных сетях?

· Не стоит писать на профессиональные темы, но окружающие точно должны знать, что Вы занимаетесь недвижимостью!

· Всегда охотно консультируйте и отвечайте на вопросы, но не проявляйте инициативу.

· Делитесь радостью и фотографиями с вручения профессиональной награды (годовое подведение итогов, лучший в отделении, в отделе, за месяц, за год…).

· Делитесь впечатлениями от места проведения корпоратива.

· Рассуждайте о человеческой сущности на основе прошедшей сделки.

· Удивляйтесь собственному десятилетнему юбилею профессиональной деятельности или работы в компании («я думал, что временно…»).

Марина Скубицкая, генеральный директор Коммуникационного агентства «PR-стиль»

По материалам сайта congressrgr.ru

К началу страницы