Готовим квартиру к продаже

Порядка 70% жилья на вторичном рынке относятся к категории вторичного жилья, именно они в основном и нуждаются в серьезной предпродажной подготовке.

Некоторые продавцы перед продажей квартиры делают в ней капитальный ремонт. Это является большой ошибкой, потому что вкусы продавца не всегда могут совпадать со вкусами покупателя. Косметического ремонта, замены устаревших стеклопакетов и сантехники будет вполне достаточно для того, чтобы квартира оставила положительное впечатление в памяти потенциального покупателя.

Просто «освежить» интерьер можно совсем недорого. Для этого достаточно побелить потолки. Кроме того, имеет смысл поменять лампочки на более мощные (чем больше света, тем выше настроение покупателя), отмыть все до блеска, заменить старые выключатели, розетки, дверные ручки на более современные: недорого стоит, но повышает шансы квартиры понравиться покупателям. Если вы проводили перепланировку вашего жилья, займитесь её узакониванием, потому что самовольная перепланировка квартиры является административным правонарушением.

Перед просмотрами освободите квартиру от ненужных вещей, проследите, что бы в ней не было посторонних неприятных запахов. Во время просмотра в квартире должно быть светло и чисто.

Впрочем, иногда никакой ремонт не поможет быстро продать квартиру, если существуют проблемы уже «на подступах» к ней. Оценивать недвижимость потенциальный покупатель начинает еще на подходах к дому. Инфраструктура района, двор, подъезд, лестница, лифт, двери – все это имеет значение едва ли не большее, чем наличие в квартире стеклопакетов и импортной сантехники. Грязные лестницы, надписи на стенах или ободранные соседские двери плохо влияют на восприятие квартиры. Напротив, если даже дверь продаваемой квартиры не слишком презентабельна, но на лестничной клетке чистота и порядок, покупатель скорее отнесется благосклонно к этому варианту, ведь дверь заменить проще, чем соседей.

Помните, что, по статистике агентств недвижимости, из десяти аналогичных квартир быстрее продается та, которая чище, светлее, аккуратнее и лучше подготовлена к продаже.

Елена Астахова, сотрудник АН «Время недвижимости»

К началу страницы