В защиту своих прав

На вопросы, касающиеся защиты прав и интересов потребителей, отвечает председатель Новокузнецкого отделения Общероссийского общественного движения «Объединение потребителей России» Нина Михайловна Негодова.

Свои вопросы вы можете присылать по адресу: glav-red@variant-nk.ru с пометкой «Вопрос Объединению потребителей», либо задать по телефону: 539-444.

Я являюсь постоянным клиентом одного из салона оптики. Вчера мной была совершена покупка оттеночных контактных линз стоимость 980 руб. Открыв линзы дома, я обнаружила дефект, а именно: не соответствие цветов в паре линз (одна зеленая, а другая почти голубая). Продавец-консультант заверил меня, что товар одинакового цвета. Такой дефект цвета линз очень заметен при ношении. Оригинальная упаковка и чек сохранены. Могу ли в таком случае обратиться в салон? Я студентка и не располагаю денежными средствами, чтобы купить повторно такой товар и нет гарантии, что такая ситуация не повторится. Что делать в таком случае? На телефонные звонки салон не отвечает.

В статье 18 Закона «О защите прав потребителей» указано, что «Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Вам нужно написать заявление в магазин с любым из перечисленных требований (замена, возврат денег). Заявление пишите в двух экземплярах, один с отметкой о получении и подписью продавца оставляете себе. Если они попросят вернуть товар, обязательно отражайте это в заявлении. Заменить товар продавец обязан в течение семи дней, вернуть деньги — в течение десяти дней.

К началу страницы