ВОКЗАЛ – РАЗ, ВОКЗАЛ – ДВА

Николай Николаевич Толочко, главный инженер структурного подразделения дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров моторвагонного депо «Новокузнецк»:

- Вокзал будет предназначен исключительно для обслуживания пассажиров пригородного сообщения. Основной пассажиропоток Кузбасского региона Западно-Сибирской железной дороги приходится на город Новокузнецк. Поэтому было принято решение именно в Новокузнецке возвести отдельное здание пригородного вокзала, тем самым разгрузить основной вокзал, что значительно улучшит качество обслуживания пассажиров. В настоящее время ведутся общестроительные работы по возведению фундаментов: забиваются сваи, производится установка каркасов. От бывшего здания пригородных касс не осталось ничего; не пригодился даже старый фундамент. Новое здание вокзала будет в чем-то схоже с Новосибирским пригородным вокзалом, но конструктивно будет отличаться. Над проектом работал проектно-изыскательский институт «Кемеровожелдорпроект», который, придерживаясь новосибирского проекта, применил свое архитектурное решение. На рассмотрение было предложено три варианта, вы-бранный из которых был согласован с администрацией Новокузнецка. Он больше всех соответствовал облику города. Да и по функциональным возможностям был самым подходящим. Цветовая гамма и архитектурные решения должны перекликаться между собой. Поэтому пригородный вокзал и здание основного вокзала будут выполнены в едином стиле. Уже имеется предварительный дизайн-проект всей Привокзальной площади, находящийся сейчас в работе. Данный проект затрагивает даже жилые дома на близлежащих улице Транспортной и проспектах Бардина, Металлургов, Курако.

Без билета пройти не получится

- На первом этаже пригородного вокзала будут расположены билетные кассы, на втором – зал ожидания, на третьем – кабинеты. Вокзал будет выполнять еще и функцию административного здания, поэтому в нем будут специально отведенные помещения для сотрудников компании «Кузбасс-пригород». Кроме того, запланированы дополнительные окна для летних билетных касс, что позволит пассажирам приобретать проездные документы со стороны площади, не заходя в вокзал. Будет работать буфет. Зал ожидания и все остальные помещения спроектированы в соответствии с максимальным пассажиропотоком. Мост будет соединен с вокзалом, но только с внешней его частью. Благодаря этому жители улицы Вокзаль-ной смогут свободно им пользоваться. В вокзал пассажиры смогут попасть по лестничному маршу: вниз – в помещение пригородных касс, и вверх – в зал ожидания. Для исключения случаев безбилетного проезда в электропоездах, на лестничных спусках с моста будут установлены турникетные комплексы, что исключает возможность сразу с моста попасть в здание вокзала.

Специально для инвалидов

- Многое будет сделано для пассажиров-инвалидов. Для них в здании вокзала будет работать специальный лифт, чтобы можно было попасть в зал ожидания и в цокольный этаж, где будут расположены кассы. Предусмотрены также пандусы для возможности заезда колясок и в зал ожидания, и в зал пригородных касс. Специально для инвалидов будет сделан вход на мост прямо из здания вокзала.

Для наших морозов

- Все параметры проекта рассчитаны на условия нашей климатической зоны. После проведения геодезических изысканий и проектирования необходимой сейсмостойкости проект успешно прошел госэкспертизу. Соответственно, наши морозы вокзал определенно выдержит. Причем все помещения будут теплые. Входная группа пригородного вокзала будет соответствовать тому количеству пассажиров, которое единовременно будет следовать на электропоезд. Специально сделан расчет по эвакуации людей. В плане безопасности все предусмотрено.

Здание вокзала будет выглядеть очень современно. Для его внешней отделки будет использоваться такой материал, как керамогранит. На сегодняшний день это один из самых современных материалов, предназначенных для отделки фасадов. Сторона, выходящая на железнодорожный вокзал, будет выполнена из тонированного стекла. Соответственно, и внут-ри и снаружи будут применяться долговечные качественные материалы.

Ирина Анатольевна Костик, начальник вокзала «Новокузнецк»:

- История проектирования пригородного вокзала началась еще в 80-х годах. За 20 лет работы я видела по крайней мере три проекта. Но решение о реконструкции вокзала было принято только в прошлом году в Юрге во время празднования Дня железнодорожника. На встрече Амана Тулеева с начальником Западно-Сибирской железной дороги Александром Целько было определено, что пригородный вокзал будет реконструирован. Если раньше у нас были только пригородные кассы, то теперь в Новокузнецке будет полноценный вокзал с залом ожидания. По станции Новокузнецк в зимний период пассажиропоток на пригородные электропоезда составляет 16 тысяч человек в сутки, в летнее время эта цифра доходит до 25 тысяч человек. Можно сказать прямо, это самый большой пригородный пассажиропоток в Кузбассе. Поэтому отдельный вокзал нам просто необходим.

Основное здание вокзала в 2012 году будет праздновать свой юбилей – 50 лет с момента постройки. Поэтому запланирована реконструкция. Облик вокзала изменится полностью. Он будет напоминать Петропавловскую крепость – со шпилем, с мансардой. Внутренний вид тоже кардинально изменится, останутся одни только стены. Появится эскалатор, лифты для инвалидов. Второй этаж будет отдан под гостиницу. Судя по пожеланиям гостей города, она определенно нужна. В цокольном этаже будут переделываться туалеты, отремонтируют и тоннель. Но, в общем, все останется на своих местах.

Если вспомнить историю вокзала, то первоначально он был желто-коричневого цвета, поэтому архитекторы города настаивают на возврате цветовой гаммы. Город планирует восстановить и первоначальный облик окружающих Привокзальную площадь домов. Сроки проекта по реконструкции вокзала сейчас обсуждаются, но уже в сентябре он будет закрыт, а ремонт планируется завершить ко Дню железнодорожника 2012 года. Здание будет полностью закрыто. Конечно, будут временные неудобства и для пассажиров, и для работников вокзала. Возможно, придется даже ставить вагоны вместо залов ожидания. Но в любом случае людей на улице не оставим – просто нужно немножко потерпеть.

Наталья Евстигнеева

После реконструкции в здание основного вокзала можно будет войти только по проездному документу на пассажирский поезд, в здание пригородного вокзала – по пригородному проездному документу.

К началу страницы