ЖКХ: ПРОБЛЕМЫ РЕШАЕМЫ

Адвокат Коллегии адвокатов Новокузнецкого района № 44 Кемеровской области Ольга Анатольевна Койнова отвечает на вопросы, касающиеся оплаты услуг ЖКХ, а также содержания дома. Консультацию адвоката можно получить по телефону: 8-904-995-26-49. А свои вопросы вы можете задать, позвонив в редакцию по телефону: 796-076.


Соседи по площадке уже второй год подряд делают ремонт в квартире. Шум стоит невероятный. Иногда и в 7 утра начинают работать, и в праздники не дают отдохнуть. Какие по закону мы можем предъявить требования и что делать, если ситуация не изменится?

Юлия Иванишина.

- Уважаемая Юлия! В данном случае соседи нарушают Ваше право на тишину. Поэтому можно обратиться в Жилищную инспекцию с заявлением на нарушение Ваших прав. К тому же есть Закон КО «Об административных правонарушениях в Кемеровской области», где указано, что «совершение в ночное время (с 22 до 6 часов по местному времени) любых действий, производящих шум и нарушающих тишину и покой граждан…», влечет административную ответственность. Исключение лишь составляет проведение аварийных и спасательных работ. Поэтому Вы также можете обратиться в правоохранительные органы с заявлением о привлечении к административной ответственности соседей. Если же указанные органы Вам не смогут помочь, Вы можете обратиться в суд с иском о прекращении работ в связи с существенным нарушением Ваших прав. Кроме этого, вы можете потребовать и компенсации морального вреда.


На первом этаже нашего подъезда находится магазин бытовой химии. Все жители понимают, что для здоровья вредно такое соседство. Возможно, в магазине нет собственной вентиляционной трубы, и все пары идут по соответствующему стояку в жилые помещения. Что могут предпринять жители подъезда, какие у нас полномочия?

Елена Краснобаева

- Уважаемая Елена! Для того чтобы установить наличие вредных факторов, Вам нужно обратиться в Жилищную инспекцию и главному санитарному врачу с заявлением о проведении замеров и применению мер к собственнику магазина, если будет установлено превышение необходимых пределов химических веществ в воздухе. В случае если будет вынесен результат, который Вас не устроит, Вы можете обратиться в суд с иском о запрете деятельности, нарушающей права жильцов дома на санитарное благополучие.


У меня стоят водосчетчики. В последнее время по утрам из крана с горячей водой идет холодная. Приходится пропускать воду в течение 10 минут, и потом течет не горячая, а просто теплая вода, поэтому холодную воду я даже не включаю. Получается, что я плачу за холодную воду, как за горячую. Куда жаловаться? И возможно ли сделать перерасчет?

Ирина Александровна Водопьянова.

- Уважаемая Ирина Александровна! В соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей» да и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года №307 «Об утверждении правил предоставления коммунальных услуг гражданам»» Вы имеете право на предоставление качественных услуг. Конечно же, ситуация, когда из крана с горячей водой идет холодная, не является нормальной. Речь идет о некачественном предоставлении услуг. Однако самый главный вопрос – вопрос доказательств. Как зафиксировать, что из крана с горячей водой идёт вода пониженной температуры? Для этого необходимо проводить замеры. Это должны делать либо поставщики услуг, либо обслуживающая организация, так как вопрос разграничения ответственности решается между ними. Для того чтобы решить вопрос о перерасчете денежных средств, необходимо обратиться в УК и к поставщику коммунальных услуг с требованием провести замеры температуры, установить причины, устранить недостатки и произвести перерасчет. В случае отказа вышеуказанных организаций Вы можете обратиться в Жилищную инспекцию или экспертную организацию.

За два года дом сменил три управляющие компании. Каждая включала в счет отдельную строку - за ремонт дома. Как было объяснено жильцам, как только будет проведен осмотр дома и определена сумма ремонтных работ и как только эта сумма будет накоплена, ремонт будет произведен. Первая компания прекратила свое существование, и накопленные деньги сгорели. Вторую компанию сменила третья. Деньги опять пропали. Сейчас деньги на ремонт собирает уже третья компания. Можно ли как-то вернуть деньги со второй управляющей компании, так как она так и не сделала никакого ремонта? И могут ли жильцы на основании сделанной оценки дома сами предоставить новой УК сразу необходимую сумму для проведения ремонта?

Иван Черемзов.

- Уважаемый Иван! В соответствии с жилищным законодательством капитальный ремонт здания возлагается на собственников жилья. Каждый из собственников производит оплату капитального ремонта. Денежные средства накапливаются на счете дома и расходуются на основании решения общего собрания жильцов дома – собственников жилья. Просто так деньги, не принадлежащие владельцу УК, “сгореть" не могут, они должны находиться на индивидуальном счете дома. В противном случае Вы можете обратиться в правоохранительные органы с заявлением о хищении денежных средств, как в отношении первой, так и второй компаний. Любой вопрос по ремонту здания решается собственниками жилья, поэтому это Ваше право предоставить сразу денежные средства новой УК для проведения ремонта.

К началу страницы