ДОРОГА ДЛИННОЮ В 15 ЛЕТ
Дорогие читатели! С этого номера мы начинаем цикл статей, в которых будем рассказывать о людях, работающих в сфере недвижимости. Это сотрудники агентств недвижимости, оценщики, ипотечные брокеры и юристы. Добросовестная работа именно этих людей позволяет новокузнечанам со спокойным сердцем доверять им самый ценный жизненный актив – недвижимость. Если и вам приходилось в жизни встретиться с настоящим профессионалом в риэлторской деятельности, напишите в адрес редакции (glav-red@variant-nk.ru) рекомендательное письмо – и мы обязательно расскажем о человеке, который помог вам в решении жилищного вопроса. Сегодня герой рубрики «Лицо профессии» - Юрий Беречев, директор агентства недвижимости «Мой город».
Путь к профессии
- В этом году у меня своеобразный юбилей –15 лет, как я работаю риэлтором. Пришел в профессию я совершенно случайно, просто по объявлению. В далеком 1996 году я даже и не думал, что можно заниматься недвижимостью. Сейчас агентства под названием «Пилигрим», в котором я начал свой трудовой путь, уже не существует. После него я два года проработал в АН «Виктор», откуда вместе с Инной Васильевной Левченко мы ушли и образовали агентство «Любимый город». Основным моей направлением в работе было оформление сделок в юстицией, а это жесткая закалка. Повидал там немало разборок из-за очереди, вплоть до драк. Еще в сферу моих обязанностей входили дела по наследству, работа с органами опеки, ЖЭКами. Одним из любимых дел было составление договоров. Дело в том, что я очень педантичен и ошибок не допускаю, в результате нет проблем с юстицией. Однажды у меня был рекорд – 13 сделок за день, на которые надо было составить договор, а на следующий день оформить в юстиции. В 2010 году я расстался с «Любимым городом» и открыл свое агентство «Мой город». В первую очередь хотелось дальнейшей самореализации, потому что в «Любимом городе» для себя движения вперед я не видел. Опыт за 15 лет у меня достаточный наработан, в технологии продаж мне ясны все нюансы, поэтому в самостоятельное плавание отправиться мне было не сложно.
Тогда и сейчас
В 1996 году не совсем понятно еще было, что такое профессия риэлтор. До приватизации 1992 года в России не было сделок с недвижимостью. Продавались только частные дома, которые были единственной собственностью, а по квартирам существовали лишь обмены через обменные бюро. Помню, как напротив “Коммунара", возле Главпочтамта, собиралась толпа людей, желающих обменяться. Рекламы в газетах еще не было, и люди находили друг друга, лишь непо-средственно встретившись. Выбирать было особенно не из чего, поэтому многие в процессе обмена просто теряли квадратные метры. Тогда обмены обычно были неравноценными: кто-то выигрывал, а кто-то и проигрывал. Например, владельцы двухкомнатной полнометражной квартиры могли переехать куда-нибудь на Запсиб в однешечку и в комнату в Дальнем Куйбышево.
В оформлении стандартной сделки 15 лет назад и сейчас разница огромная. И пакет документов разный, и сама процедура отличается. Сейчас принята простая письменная форма, непосредственно через юстицию. Тогда сделки заверялись только нотариусом. В какое-то время пакет документов был просто раздут, сегодня он относительно минимизирован.
Риэлтор, кто ты?
Работа риэлтора очень ответственная и требует немало умственных усилий. Хороший риэлтор всегда будет просчитывать, что будет в дальнейшем с тем или иным объектом, каким образом могут им распорядиться новые хозяева. Постарается посоветовать, как лучше оформить, на кого, в каких долях, включать ли несовершеннолетних. Хороший риэлтор – это настоящий психолог и даже домашний юрист по недвижимости. И если он отработал хорошо, к нему обязательно вернется его клиент и, скорее всего, приведет еще и знакомых, по рекомендации.
К сожалению, юридически риэлтор совершенно не защищен. Так как мы не собственники товара, который продаем, мы не можем полностью влиять на сделку. В результате продавец может в любой момент либо расторгнуть договор, либо отказаться от продажи жилья. Получается, ты отработал, потратил время, понес транспортные расходы — практически довел сделку до завершения, а деньги за свой труд можешь не получить. Для добропорядочного гражданина, конечно, договор имеет вес, а вот недобросовестного ничто не остановит. Непорядочность клиентов – это наш бич.
Физически работа не тяжелая – она тяжелая морально. Но у людей, долго занимающихся недвижимостью, нарастает, как я это называю, «слоновья кожа» - невосприимчивость к стрессовым ситуациям. Какой-то конфликт произошел, решили его и забыли. Риэлтор ежедневно сталкивается с человеческими проблемами. Мой опыт подсказывает, что вникать в них обязательно нужно, но сильно сопереживать нельзя. Главная задача риэлтора – мирно разрешить ситуацию. Мне часто приходилось выступать переговорщиком в семейных делах, связанных с недвижимостью. Я всегда говорю клиентам: пока вы не договоритесь между собой, у вас ничего не будет. Будет только плохо. Поэтому нужно всегда искать компромисс.
Кроме дела
К сожалению, за 15 лет у меня было 5 - 6 отпусков. Отдыхаю не часто, зато активно. Основное мое увлечение – это экстремальные виды отдыха, особенно рыбалка. Дважды вертолетом нас с товарищами забрасывали в Хакасию, там мы ловили хариуса, охотились и просто замечательно проводили время. Ежедневно по 15 км проходили по тайге, на 14-й день ноги будто говорили: «Юра, поехали отсюда». Чистейший воздух и вода, вокруг горы, людей нет вообще в округе, телефон только спутниковый. Ходили с ружьями — вблизи медведь топтался. Маралы подходили к лагерю. Стреляли рябчиков, солили бочками хариуса. Была еще поездка на Горный Алтай, на границу с Монголией и Китаем, тоже на рыбалку. Но это летние походы, а зимой я катаюсь на коньках и беговых лыжах. Немного занимался хоккеем, футболом. Так что увлечения у меня в основном спортивные.
Надежный тыл
Я женат, дочери уже 13 лет. Живем с женой 16 лет вместе, так что весь мой профессиональный рост происходил на ее глазах. Есть еще сын жены от первого брака, которого я воспитываю с семи лет. Сейчас ему уже 23 года. Стараюсь быть для него надежной мужской направляющей рукой. Дочерью не нарадуюсь: нет проблем ни с уроками, ни с поведением. Занимается в музыкальной школе и ходит в бассейн. Семейной жизнью я доволен.
О высоком
Безусловно, у профессии риэлтор есть много высоких принципов. Порядочность. Коммуникабельность. Открытость. Честность. Желание помочь. Дипломатичность. Индивидуальный подход. Не просто общаться с людьми, а по настоящему их чувствовать и понимать. Нельзя переступать свое «Я», свое понятие об этике, порядочности. Еще мой принцип: лучше не обещать, а сделать. А если обещаешь – значит, просто обязан сделать.
Есть сделки, которые можно провести с нарушением закона и даже просчитать, что за это ничего не будет. Но я от таких сделок всегда отказываюсь. Это мое табу в профессии. Я уже не говорю о поддельных печатях, документах, поквартирных карточках. Такого в работе я не допускаю. Может быть, поэтому за 15 лет у меня практически не было конфликтов с коллегами. Считаю своей заслугой, что плохого про меня никто не может сказать.
Не хвастовства ради
Были в моей практике довольно сложные сделки. Одна: обмен частного дома в Прокопьевске на неприватизированную квартиру в Новокузнецке. Пришлось оформлять ее через нотариуса в Прокопьевске, и он не знал, как это сделать. Если бы и то и другое жилье было неприватизировано, было бы проще. А тут – объекты с разным статусом, в разных городах. Именно по документам сделка была сложнейшая, но я ее успешно завершил. Еще был случай, когда продавались три квартиры, и я сделал так, что они замкнулись друг на друге. Такой тройной обмен.
Сегодня я ничуть не жалею, что выбрал эту профессию. За счет того, что я человек коммуникабельный и не очень конфликтный, у меня сразу же начало получаться. Причем со своим самым первым клиентом я общаюсь до сих пор. Я у него как домашний риэлтор, он постоянно со мной советуется и через меня оформляет сделки. Первый клиент – как первая любовь, а вот второго я даже не помню. Сама история с первым была несколько курьезная. После показа его квартиры на Запсибе он решил довезти меня до города. По дороге мы увязли в снегу, где-то 30 - 40 минут потратили, чтобы вытолкнуть машину. Может быть, именно благодаря этой случайности и состоялась моя первая сделка. Видимо, пока мы спасали машину, полностью прониклись друг к другу доверием, в результате –общаемся до сих пор