Как ускорить продажу квартиры

Замедление рынка недвижимости – реальность сегодняшнего дня. От момента выставления квартиры на продажу до факта совершения сделки может пройти не менее 4-6 месяцев. В случае несрочной продажи, если продавец по различным причинам не торопится с реализацией недвижимости, этот срок и вовсе не ограничивается разумными рамками.

Что же делать собственнику квартиры, если звонков мало? Цена адекватная, к торгу готовы (на всякий случай), объявление разместили во всех средствах массовой информации. Можно ли еще что-то сделать? Советует Елена Астахова, специалист по недвижимости АН «Время недвижимости».

Ваше объявление в Интернете – это реклама. Поэтому строиться оно должно с учетом, как минимум, психологических нюансов.

Человек, решивший купить квартиру и ищущий подходящий вариант, как правило, находится в стрессе. Диапазон испытываемых чувств широк: тут и тревога, и опасение совершить ошибку, и страх быть обманутым, и раздражение, что нужный вариант не находится, цены оказываются выше, чем рассчитывали, в то время как истекает срок действия одобренной ипотечной заявки, да еще продавцу, скорее всего, понадобится время на подбор квартиры взамен… Словом, настроение в процессе выбора квартиры сложно назвать радужным или приподнято-безмятежным. Неспроста эту деятельность называют решением жилищного вопроса или жилищной проблемы.

Для взаимопонимания людям надо находиться не слишком далеко друг от друга по условной «эмоциональной шкале». Демонстрируемый в объявлении бурный энтузиазм и восторженность лишь усугубит раздражение покупателя, в результате чего диалог рискует не состояться. Придерживайтесь нейтрального стиля изложения - чтобы нашлось больше точек соприкосновения с будущим покупателем.

Несколько практических советов

• Не стоит превращать текст в пустой набор слов, не несущих покупателю никакой информации:

Фантастическоепредложение!

Больше не надо искать!

Самая лучшая квартира ждет вас!

Квартира, где вы обретете

душевный покой

Очаровательная квартира с кухней,

готовить на которой - одно удовольствие

Уютная комната, словно говорящая

Добро пожаловать домой!”

• Фраза о замечательном ремонте не всегда совпадает даже с фотографиями, не говоря о реальности. Ведь каждый собственник уверен, что у него-то ремонт еще ничего, или был очень современным… лет 10 - 15 назад. Хороший ремонт каждый понимает по-своему, поэтому лучше описать, что фактически отремонтировано, и приложить фотографии. Словом, не надо оценочных характеристик, перечисляйте факты. Например, выполнены самые затратные виды работ по: сантехнике, проводке, системе отопления. Вставлены новых окна ПВХ (3-х камерные), новые межкомнатные и входные двери.

• Вопреки рекомендациям о профессиональной фотосъемке, опыт агентств недвижимости убеждает в обратном - если только речь не идет о каком-то эксклюзивном и дорогом объекте. Не увлекайтесь профессиональной съемкой и идеальными фотографиями, поражающими зрительные рецепторы будущего покупателя. Если продается экономвариант, не стоит пытаться с помощью постановочных кадров и широкоугольных фотокамер исказить до неузнаваемости пространство стандартной хрущевки. Бюджетного покупателя отпугнет несоответствие цены и дорогой подачи объявления. Вспомните, как порой напыщенное крыльцо позолоченного бутика и дорогое название, намекающее на такую же стоимость, отбивает всякую охоту переступить порог магазина.

• Чем проще фотографии, тем охотнее откликаются потенциальные покупатели. Человек с деньгами всегда опасается обмана, подвоха, хитрых, несговорчивыхсобственников. Если у вас дети, оставьте на фото несколько игрушек, пусть в кадр попадет детская кроватка или вещь - что-то, свидетельствующее о порядочности и «обычности» хозяев. Однако хаос из вещей не нужен, это даст обратный эффект и не позволит за беспорядком рассмотреть преимущества квартиры.

Не надо фотографировать мебель, картины, шторы и люстры – вещи, которые вы с собой заберете. Для будущего жителя важно то, что остается: пол, потолок, стены, двери, комнаты, кухня, санузел, коридор, вид из окна и т.д. Это чтобы можно было оценить масштаб будущих вложений: что для одного «заходи и живи», для другого – совершенно неприемлемо и требует серьезного ремонта. И обязательно приложите планировку, часто именно удачная планировка – решающий фактор при выборе жилья. Все остальное можно переделать на свой вкус.

Не включайте в стоимость квартиры мебель, которая вам уже не нужна. С большой долей вероятности, она не нужна и покупателю. Можно отдельно написать о возможности ее оставления – при обоюдном желании, общую стоимость в таком случае укажите отдельно в тексте, а не в графе «цена».

• Собственник продаваемого жилья порой думает, что включение мебели в стоимость квартиры может сделать вариант привлекательным для ипотечника, поскольку тот возьмет кредит на всю сумму. Однако, это не так. Вряд ли сейчас найдется банк, который согласится взять в залог жилье по неадекватной цене с заложенной в нее стоимостью мебели.

• Выбирая варианты, человек ориентируется на определенную сумму, выше которой он уже не может позволить себе покупку. Объявление с завышенной стоимостью просто не попадет в выборку, ограниченную параметром цены.

Пишите грамотно. Правила русского языка никто не отменял - соблюдайте написание названий улиц. Это даст возможность найти искомую улицу и правильно показать географическое положение дома на карте. Странно видеть орфографические ошибки в написании улицы, где собственник недвижимости прожил какой-то отрезок жизни.

Идеальных объявлений не бывает, но повысить эффективность имеющегося варианта - в наших силах. И нужно-то, как оказывается, совсем немного – чуть-чуть внимательности и вдумчивый анализ.

К началу страницы