В защиту своих прав

На вопросы, касающиеся защиты прав и интересов потребителей, отвечает председатель Новокузнецкого отделения Общероссийского общественного движения «Объединение потребителей России» Нина Михайловна Негодова. Свои вопросы вы можете присылать по адресу: glav-red@variant-nk.ru с пометкой «Вопрос Объединению потребителей», либо задать по телефону: 539-444.

В гарантийном автомобиле произошла незначительная поломка. Но срок ремонта, как мне говорят, может составить 2 месяца. Могу ли я вернуть автомобиль продавцу?

Из вопроса не ясно, когда произошла поломка, а это имеет принципиальное значение. Если поломка случилась в автомобиле в течение 15 дней с момента покупки, потребитель может воспользоваться правами, предоставленными Законом РФ «О защите прав потребителей», и по своему выбору потребовать:

- замены на такой же автомобиль или на автомобиль другой марки (модели) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- возврата денежных средств, уплаченных за автомобиль.

Обращаю внимание на то, что Законом не установлены какие-либо ограничения «серьезности» поломки - сломался двигатель или какой-то датчик, например. Условие только одно – причина поломки не должна быть связана с нарушением потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, с действиями третьих лиц или непреодолимой силы.

После окончания упомянутых 15 дней шанс заменить автомобиль или вернуть уплаченные за него деньги тоже существует. Это возможно в одном из следующих случаев:

- недостаток, обнаруженный в автомобиле, является существенным.Напомню,что существенным недостатком Закон считает неустранимым недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения;

- нарушен срок устранения недостатков (т.е. срок гарантийного ремонта автомобиля), установленный Законом «О защите прав потребителей». Напомню - срок гарантийного ремонта не может превышать 45 календарных дней. Это установлено ст. 20 Закона РФ “О защите прав потребителей”;

- в течение каждого года гарантийного срока автомобиль неоднократно находился в ремонте (для устранения различных его недостатков), и общий срок, в течение которого автомобилем невозможно было пользоваться, составил более 30 календарных дней.

Таким образом, потребитель, задавший вопрос, может вернуть автомобиль продавцу, если с момента покупки прошло не более 15 дней.

Если автомобиль эксплуатировался более длительное время, то требовать возврата денег за него можно будет только в случае, если срок ремонта превысит 45 дней.


К началу страницы