Юлия Сапожкова: Человечность и порядочность – главные качества риэлтора!

На новокузнецком рынке недвижимости есть немало агентств, которые ведут свою историю еще в 1990-х годов. Эти агентства пережили становление рынка, кризисы, на себе испытали новшества и причуды нашего законодательства… Но устояли, развились и стали в какой-то степени неотъемлемой частью бизнес-сообщества Новокузнецка.

Сегодня в гостях у редакции «Варианта» Юлия Анатольевна САПОЖКОВА, директор агентства недвижимости «Номинал», агентства с такой вот большой историей.

- Наше агентство недвижимости на рынке уже 17 лет. Это большой срок для нашего города. Наверное, невозможно подсчитать, сколько агентств за это время открылось и закрылось. Но мы не только успешно проработали все эти годы, но и ставим перед собой еще более грандиозные планы.

Уже само открытие нашего агентства во многом отличалось от других подобных. Сразу же были организованы ряд основных направлений: оценка объектов недвижимости, юридическая помощь, работа с кредитными организациями, ну и, собственно, риэлторская деятельность. Поэтому в кратчайшие сроки мы заняли свою нишу на рынке и не отдаем ее конкурентам до сих пор.

Теперь в нашем агентстве восемь офисов во всех районах Новокузнецка и шесть офисов в городах Кемеровской области. Можно сказать, что наш рынок – это весь Кузбасс.

Несмотря на то, что мы, как и другие агентства недвижимости города, занимаемся продажей новостроек Новосибирска, все-таки в приоритете у нас рынок Кемеровской области.

- Как изменился рынок за эти семнадцать лет?

- Изменения произошли колоссальные. Ничего похожего на девяностые сейчас нет. Тогда были уравновешены спрос и предложение. Объекты недвижимости уверенно дорожали, поддерживаемые стабильным спросом. Стали более доступны ипотечные продукты, потребительские кредиты. Если брать “нулевые”, то город активно строился, и миграция жителей внутри Новокузнецка процветала. Заметной долей рынка были земельные участки и загородная недвижимость. Они и сейчас имеют солидный процент в базе недвижимости, но сделок по ним очень мало.

Рынок пришел к определенной стагнации, а в прошлом году уже и к спаду. Что мы видим на сегодняшний день?

Стройки практически замерли, базы продаваемых объектов просто пухнут от желающих продать свою недвижимость, но покупателей мало. Труднее стало с ипотечными продуктами (много отказов), финансовая ситуация вообще трудная. Отсюда и значительное снижение количества сделок. Мы оцениваем его спад в 20-25%, при этом цены на недвижимость упали где-то на 15%.

Если посмотреть на статистику проданных объектов,то можно увидеть, что в среднем между заявленной ценой на квартиру и ее реально покупной по факту сделки -разница в 15-17 %. Это говорит о завышенных запросах продавцов, которые еще не смирились с реальностью, и покупатель выжимает максимальную скидку. Сегодня рынок покупателя.

В прежние годы ноябрь и декабрь были месяцами максимально активности по сделкам. Люди спешили к Новомугоду решить все свои начатые дела в этой сфере. Кто въехать в новую квартиру и встретить праздник уже в ней, кто-то закончить оформление документов. К тому же и федеральное финансирование в эти месяцы увеличивалось: получение материнского капитала, расселение ветхого и аварийного жилья, другие программы с господдержкой. В этом же году такого оживления мы не видим.

- Как же тогда выживать агентствам недвижимости?

- Речь о выживаемости не идет. По крайней мере, у нас. Мы работаем в прежнем режиме. Работники загружены, более того, мы всегда ищем новых сотрудников. В условиях снижения количества сделок мы вводим дополнительные услуги и сервисы: более интенсивная работа с ипотекой, дополнительным финансированием сделок, вообще по кредитным продуктам, страхование, юридические услуги.

Главное развиваться, не стоять на месте. Мы изучаем и перенимаемопыт более крупных агентств не только новокузнецких, при этом стараемся развивать свой положительный опыт.

- Новые задачи – это новые люди. Где вы берете кадры?

- В кадровом вопросе сложно придумать какое-то ноу-хау. Как и все, мы даем объявления, рекламу, приходят знакомые наших сотрудников, были случаи, когда мы принимали на работу даже наших клиентов. Когда мы видели, что человек адекватный, коммуникабельный, с явными способностями к продажам, то делали такое предложение.

У нас проводится обучение новичков. Причем не просто так, а под моим личным строгим контролем. Есть контрольные точки, по прохождению которых видим, будет толк от человека или нет.

У агентства с такой историей, как наше, есть сильные корпоративные традиции. Это и регулярные совещания, брифинги,совместное обучение, праздники общенациональные и наши корпоративные. Все это помогает новому человеку быстрее адаптироваться и влиться в коллектив.

- Какие качества должны быть у риэлтора? Я многим директорам АН задавал этот вопрос. Ответы были разные, что говорит о том, что и у самих агентств разные приоритеты и, соответственно, – требования к сотрудникам.

- Основополагающие качества риэлтора как личности, мне кажется, должны быть у всех одинаковы, независимо от приоритетовтого или иного агентства.Это человечность и порядочность. Конечно, бизнес – это, прежде всего, деньги. Но риэлторский бизнес – это бизнес особенный. В подавляющем большинстве случаев в руках у риэлтора находится ни много ни мало, а судьба человека! Поэтому честность и человечность – это основные качества риэлтора-человека. А профессиональные качества – это уже коммуникабельность, активность и внимательность, а всему остальному мы научим! И способность к творчеству. Я, будучи финансистом, выбрала эту профессию именно и за возможность творческого подхода к ней.

Понятно, что все люди индивидуальны. Это как в школе: есть учитель, и есть класс, состоящий из абсолютно различных ребят. У каждого из них своя семья, свои способности, свои характеры…. Но все равно в итоге это класс – коллектив, управляемый и направляемый учителем. Вот такая ситуация с персоналом и в нашем агентстве.

Наш риэлтор должен стремиться только к одному – клиент должен быть всем доволен! Поэтому мы не бросаем наших клиентов после окончания сделки. Обязательно я или мой помощник спустя некоторое время обзваниваем их и узнаем о впечатлении о работе с нашим агентством: что понравилось, что нет, оправдали ли мы их ожидания? Анализируем, исправляем. Проводим, так сказать, работу над ошибками.

- А после такой обратной линии приходилось увольнять сотрудников?

- Приходилось. Приходилось даже увольнять показательно. Чтоб другим неповадно было. Но это случаи единичные. Текучки у меня в агентстве нет. Есть костяк, люди, которые работают со мной не первый год. А на этот костяк уже нанизываются, как бусинки, новые сотрудники. Но риэлтор – человек свободомыслящий и «свободоходящий». Поэтому он в любой момент может уйти в другое агентство или открыть свое. Но вот что интересно, меняет профессию риэлтор крайне редко. Риэлтор – это на всю жизнь!

- Что вы ждете от нового года? Какие планы?

- Прежде всего, не терять позиций и развиваться. Мы много учимся сами и обучаем своих специалистов. Учимся у коллег, укрепляем сотрудничество между агентствами. Все это дает свои плоды. Да и кризис – процесс не перманентный. У людей есть потребность в наших услугах, следовательно,мы будем работать! Нет предела совершенству!

К началу страницы