В защиту своих прав

На вопросы, касающиеся защиты прав и интересов потребителей, отвечает председатель Новокузнецкого отделения Общероссийского общественного движения «Объединение потребителей России» Нина Михайловна Негодова. Свои вопросы вы можете присылать по адресу: glav-red@variant-nk.ru с пометкой «Вопрос Объединению потребителей», либо задать по телефону: 539-444.

Можно ли в течение 14 дней после покупки вернуть ноутбук в магазин? Он исправен, но кое-что меня в нем не устраивает.

Ноутбук - портативный компьютер относится к бытовой вычислительной технике,то есть является технически сложным товаром бытового назначения. Этот вид товаров входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года N 55.

На основании указанного перечня и ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель не вправе вернуть исправный ноутбук в магазин.

Мне привезли мебель, я расписалась, что не имею претензий, а потом обнаружила царапины на дверце. Магазин отказывается менять. Что делать?

Во время приемки мебели необходимо очень внимательно ее осмотреть на предмет обнаружения всех явных недостатков. Явными недостатками считаются недостатки, которые могут быть обнаружены при обычном способе приемки, – механические повреждения (царапины, вмятины) - и недостатки, которые не соответствуют условиям заключенного договора (не тот цвет фасадов, фурнитуры и т.п.). О наличии таких недостатков Вы обязаны заявить во время осмотра и зафиксировать их в акте приемки. Споры, связанные с наличием механических повреждений мебели, замеченные покупателем уже после подписания акта, считаются самыми сложными. По существующему правилу фирма-изготовитель отвечает только за тот брак, который возник до момента передачи Вам товара, то есть фирма действительно может отказать Вам в удовлетворении требования о замене двери шкафа, как так даже независимая экспертиза, на проведении которой Вы можете настаивать, не всегда может доказать, что этот дефект появился в момент перевозки. В таких ситуациях многое зависит от продавца - от его ответственности и добросовестности, которые не установлены ни одним законодательным актом.

К началу страницы