Только реальные планы!

Агентство недвижимости «Мегаполис» - одно из старейших агентств не только в Новокузнецке. Напомню, что основано оно было еще в 1992 году. Как видим, агентство успешно прошло все рыночные и финансовые бури и по-прежнему является одним из лидеров рынка недвижимости Юга Кузбасса. О планах и итогах сегодня рассказывает коммерческий директор АН «Мегаполис» Сергей Петрович БАЛЫК.

Сергей Петрович, для начала года вопрос традиционный: как вы оцениваете итоги года минувшего?

Несмотря на общегородской спад на рынке недвижимости, мы отработали год хорошо, стабильно и прибыльно. Для этого было сделано многое: обновился коллектив, пришло много молодых и активных сотрудников. – Это первое. Второе, мы много нового сделали в плане рекламы, в плане продвижения наших объектов. Поэтому такого спада, о котором вы говорите, у нас в агентстве не было.

Мы не стоим на месте. Меняется рынок, меняемся и мы. Приходится постоянно совершенствоваться. Да и нет такого бизнеса, который ты открыл, развил и оставил его стоять на месте. Так же и в риэлторстве. Надо постоянно смотреть, что в данный момент запрашивает покупатель, как меняются продавцы…

И как они меняются?

Я часто привожу такой пример новичкам: когда-то в далекие советские годы мы мечтали просто купить колбасу. И нам было все равно, в бумагу ее завернут или в газету… А теперь представить себе невозможно, чтобы колбасу продали без индивидуальной упаковки. Так и на рынке недвижимости: требования к качеству услуг риэлтора постоянно растут, и надо за этим следить и постоянно развиваться.

Вот тоже пример из 90-х: сидит так называемый риэлтор в офисе. Прибегает покупатель и хочет купить, допустим, однокомнатную квартиру. Риэлтор дает ему ключи: идите и смотрите. Представляете, он даже не идет с клиентом на показ. Но тут клиент заявляет, «что не надо ему смотреть квартиру, мол, однешка как однешка, чего ее смотреть. А то пока хожу да смотрю, ее кто-нибудь купит…» Вот такие были времена.

Сейчас такое даже представить невозможно! Сейчас задача риэлтора – сделать внимательный осмотр, изучить документы, вникнуть в проблемы продавца, причины и мотивы продажи, определить ее реальную цену на данный момент, постараться заговорить с продавцом на одном языке, организовать правильную рекламу его объекта. Опять же, какая реклама была всего несколько лет назад: строчка в мультилистинге с адресом и параметрами. Сейчас же мы даем развернутую информацию, с профессиональными фотографиями, сделанными с определенных ракурсов, затем надо правильно показать квартиру продавцу. Правильно рассказать обо всех ее плюсах и минусах, вникнуть в проблему покупателя: что ему нужно, за какие деньги, на каких условиях, почему он заинтересовался именно этой квартирой. И только если риэлтор все это смог сделать и понять, тогда и наступит сделка.

Произошли какие-то изменения в продавцах и покупателях? Все-таки времена меняются, и мы меняемся вместе с ними. Не испортил ли их «квартирный вопрос»?

По сути, нет. Какими они были, такими и остались. Продавцу всегда надо было продать подороже, покупателю купить подешевле. Как в любой сфере – будь то автомобиль или квартира, или какая-нибудь шапка. Но у всего есть своя обусловленная цена.

Если риэлтор говорит клиенту: ваша квартира стоит не полтора миллиона, а миллион двести, то ему никто никогда не поверит. Та же история и с покупателем: ему тоже надо доказать, что на его деньги можно приобрести только это. И вот здесь должен проявиться профессионализм риэлтора. Он должен не голословно, а аргументированно, с цифрами, графиками, иной аналитической информацией объяснить клиенту, почему его объект стоит на данный момент именно столько! И если ему удастся донести объективную информацию, то у квартиры появится объективная цена, и сделка состоится.

Сергей Петрович, насколько усложнятся сделки в свете новых законодательных решений?

Усложнятся, но не сильно. Этому как раз был посвящен семинар Лиги риэлторов Кузбасса, прошедший 21 января. Хотя, конечно, определенные сложности появятся. По новому закону, теперь надо нотариально заверять сделки с долями, несовершеннолетними и недееспособными или ограничено дееспособными гражданами.

Понятно, что первое «неудобство» нового порядка - это дополнительные финансовые издержки в виде платы нотариусу. Естественно, дополнительные платежи лягут на продавца. Во-вторых, сделка затянется, так как нотариусу тоже надо будет время, чтобы изучить наши документы по сделке и подготовить свои, а надо еще принимать во внимание традиционные очереди у нотариусов. В-третьих, теперь надо сразу доносить до клиента, необходимо или нет нотариально заверять сделку. То есть риэлтор должен вникнуть в суть дела, объяснить клиенту порядок и сразу же сделать предварительный расчет дополнительных расходов на нотариуса.

Ваше агентство готово к этому?

Готово на все сто процентов! Многие в городе знают профессионализм нашего юриста Татьяны Владимировны Сахаровой. Благодаря ей подготовительную работу мы начали еще в ноябре, когда самого закона даже не было. И вот теперь, когда это случилось, мы раздали риэлторам готовый алгоритм действий, и они не только правильно проконсультируют клиента, но и, используя преференции нашего агентства у ряда нотариусов, смогут значительно сэкономить его время. А это очень важно, так как сделка обычно происходит в рабочее время и большинству клиентов надо отпрашиваться с работы. Более того, мы уже проводим такие сделки, люди довольны. Затяжек по времени и сбоев в оформлении нет.

На упомянутом семинаре поднимался вопрос и о банкротстве физических лиц. Какие подводные камни для участников рынка здесь есть?

На семинаре выступал арбитражный управляющий Александр Гудников. По его мнению, да и по нашему, в законе много дыр. Так, например, кто-то считает, что сделки с имуществом банкрота могут быть признаны недействительными в течение года, а кто-то говорит о трех годах. В том числе и Гудников. В качестве хоть какой-то страховки он рекомендовал прописывать в договоре реальную сумму сделки, а также проводить официальную оценку продаваемого объекта. Тогда впоследствии в суде можно требовать именно ту сумму, которую вы заплатили за приобретенный объект должника.

Но на данный момент не существует достоверной процедуры проверки, является ли ваш контрагент банкротом. Пока, мы знаем, в Кузбассе существуют единицы прецедентов с банкротством, и я не думаю, что это будет каким-то повальным явлением. Сама процедура банкротства очень непростая, долгая по времени и резонансная. Но мы надеемся, что в скором времени появится соответствующий реестр.

Главное сейчас, и об этом тоже говорилось на семинаре, не занижать стоимость объекта в договоре. Да теперь и смысла нет. Если раньше налоги рассчитывались от стоимости сделки, то сейчас от кадастровой стоимости объекта недвижимости. Так что мухлевание с ценами потеряли свой смысл.

Каким вами видится 2016 год? Какие планы у «Мегаполиса»?

Развиваться дальше! Прежде всего, нужно продолжать усиливаться в кадрах. Развивать агентство. Поэтому мы приглашаем молодых и активных людей, желающих работать и зарабатывать, приходить в наше агентство.

«Мегаполис» - агентство самодостаточное. Все, что необходимо для обучения и успешной работы, у нас имеется. Это свой центр обучения, опытные наставники, достаточное количество рабочих мест, соответствующие оборудование и оргтехника. Наставники работают со стажерами от и до: от изучения необходимой документации до просмотров и показов, и любой желающий может начать зарабатывать чуть ли не с первого дня. Я могу сказать, что у нас далеко не единичный пример, когда человек пришел в компанию и уже в первый месяц проводил сделку и получал зарплату.

Мы реалисты! Мне не собираемся завоевать весь рынок, поэтому и планы у нас реалистичные: увеличивать количество сделок, повышать доходность, привлекать новых сотрудников и совершенствовать технологии продаж.

К началу страницы