8 (913) 136-0042
info@variant-nk.ru
Кемеровская обл., г. Новокузнецк, Бардина, 26/710
Новокузнецк

Сдавалось жильё. С квартирантом

Кривицкая Леся Сергеевна (30 лет) Центральным районным судом Новокузнецка признана виновной в трёх мошенничествах, совершённых в сфере недвижимости путём обмана и злоупотребления доверием, с причинением значительного ущерба гражданам.

В сентябре 2014 года Леся Кривицкая сдала мужчине в аренду свою однокомнатную квартиру на проспекте Дружбы и переселилась к сожителю. Квартирант платил исправно, но неработающей даме понадобилось больше денег, и в декабре 2014 года мошенница, не расторгнув первый договор аренды, сдала эту же квартиру во второй раз. Женщина, ставшая жертвой преступницы, заплатила Кривицкой 8 тысяч рублей предоплаты и, когда обман вскрылся, обратилась с заявлением в полицию.

В феврале 2015 года, когда полиция закончила расследование первого мошенничества, Кривицкой опять срочно понадобились деньги. Преступница нашла в Интернете на сайте бесплатных объявлений «Авито» сообщение женщины, желавшей снять квартиру для взрослого сына. Показала жертве свою однёшку в то время, когда квартирант был на работе, продемонстрировала паспорт с регистрацией по этому адресу и Свидетельство о праве собственности на это жильё. У Кривицкой были с собой два бланка договора найма жилого помещения, заполнив которые, она получила с потерпевшей 8 тысяч рублей и передала своей жертве ключ от квартиры.

Вскоре мошеннице опять понадобились деньги, и она нашла новое объявление на «Авито», поданное риэлтором, искавшим квартиру для клиента. На этот раз Кривицкая обманула жителя Междуреченска, планировавшего арендовать жильё в Новокузнецке. Получила 7 тысяч рублей, передала ключ и попросила немного повременить с переездом.

За первое преступление мошенницу судили отдельно, потому что, когда в полицию пришли её новые жертвы, первое уголовное дело уже было направлено в суд. Кривицкая вину признала полностью, возместила ущерб потерпевшей и попросила об особом порядке рассмотрения её дела. В таком случае суд сразу, без долгого судебного следствия, назначает наказание, снижая его размер как бы в благодарность за сэкономленные время и расходы.

Однако суд учёл, что Леся Кривицкая была лишена родительских прав в отношении своего сына. И была ранее судима за торговлю и покушение на торговлю наркотиками. Тогда суд проявил гуманность и назначил Кривицкой за наркотики всего 2 с половиной года лишения свободы ­ более мягкое наказание, чем предусмотрено за данное преступление. На этот раз суд назвал её действия рецидивом преступлений и признал это отягчающим наказание обстоятельством.

Леся Кривицкая совершила три мошенничества и предстала перед судом за первое из них, будучи беременной. Однако суд приговорил её к 2 годам лишения свободы, и мошенницу взяли под стражу в зале суда. Преступница подала апелляционную жалобу, попросив в ней опять, как и в случае с наркоторговлей, назначить ей более мягкое наказание. Однако областной суд пришёл к выводу, что суд первой инстанции приговорил мошенницу к справедливому наказанию, которое не является чрезмерно суровым: «Выводы суда об исправлении и перевоспитании осужденной Кривицкой Л.С. только в условиях изоляции от общества убедительны, подтверждаются материалами дела, их правильность не вызывает сомнений».

Совершив второе и третье мошенничество, Кривицкая солгала квартиранту, что потеряла свои экземпляры ключей от квартиры, и попросила сменить замок. Житель Междуреченска, после того как не смог открыть дверь, встретился и поговорил с квартирантом. А женщина, искавшая жильё для сына, выяснила номер телефона матери Кривицкой, от которой узнала, что её дочь уже в СИЗО.

Когда преступницу судили за второе и третье мошенничества, она рассказала в суде, что деньги были нужны ей на продукты питания. А её сожитель, допрошенный в качестве свидетеля, заявил под присягой, что «денежные средства Кривицкая отдала ему, он потратил их на наркотики».

Женщина-­риэлтор, присутствовавшая при сделке между её клиентом из Междуреченска и мошенницей, рассказала в суде, что беременность Кривицкой вызывала к ней дополнительное доверие: «Не предполагала, что она могла их обмануть». Однако во втором приговоре ничего не сказано о беременности преступницы. Но, наряду с информацией о лишении её родительских прав в отношении сына, говорится о наличии у осужденной малолетнего ребёнка. Этот факт назван в судебном акте смягчающим вину обстоятельством.

За второе и третье мошенничества Леся Кривицкая была приговорена к 2 годам и 2 месяцам лишения свободы. Этот срок был объединён с 2 годами лишения свободы по приговору за первое мошенничество путём частичного сложения наказаний. В итоге окончательное наказание мошеннице составило 2 года 4 месяца лишения свободы с отбыванием срока в колонии общего режима. Этот приговор, вынесенный в сентябре 2015 года, обжалован не был и вступил в законную силу.

Михаил Зеленчуков