Эксперты: демпингуют только проблемные застройщики

Если в новостройке маркетинговые акции запускаются одна за другой, а скидки превышают 10 процентов, это может свидетельствовать о серьезных проблемах у застройщика, говорится в сообщении компании «Метриум Групп».

Чтобы понять, как идут дела у застройщика, аналитики советую посмотреть динамику цен: качественный продукт, пользующийся стабильным спросом, дорожает даже в условиях кризиса, а скидки на квартиры девелопер предлагает только в периоды традиционных распродаж – накануне Нового года и летом. Если же застройщик демпингует и постоянно проводит различные акции, предоставляя дисконт в размере 10­15 процентов, или дарит подарки на аналогичные суммы, то это явный признак нездорового проекта.

Девелопер всегда нацелен на получение максимальной прибыли и просто так делиться своим доходом не будет. «Постоянные акции, большие скидки, цена значительно ниже рынка – все это признаки того, что продажи идут с трудом. Это может быть связано как с тем, что сам по себе проект не очень удачный, так и с какими-­либо рисками: финансовой неустойчивостью девелопера, проблемами с документацией, сложностями с подключением к сетям и т.д. В принципе, покупателю не нужно даже вникать в причины щедрости застройщика. Демпинг – это почти всегда повод искать другой проект для приобретения недвижимости.

Между тем, скидки в том или ином виде предлагаются сегодня почти во всех столичных ЖК. Причем в элитном сегменте этот показатель достигает 100 процентов, в бизнес-­классе – 89 процентов, а в комфорт-­классе – 85 процентов.

В 36 процентах от общего количества новостроек размер скидки обговаривается индивидуально с каждым покупателем. При этом формулировка «индивидуальные скидки» может трактоваться весьма широко: от чисто символических 1 ­ 2 процентов до 15 ­ 20 процентов. Проектов же, в которых девелопер открыто говорит о том, что готов предоставить скидку более 10 процентов, сегодня в старой Москве 11 процентов.

К началу страницы