8 (913) 136-0710
info@variant-nk.ru
Кемеровская обл., г. Новокузнецк, Бардина, 26/710
Новокузнецк

Неужели мы какие-то отбросы?

«До каких пор будет продолжаться издевательство над жителями Запсиба?»

Управление экономического развития, промышленности и инвестиций Администрации Новокузнецка распространило текст под названием «Важно Ваше мнение». Новокузнечан приглашают принять участие в опросе – оценить эффективность деятельности руководителей органов местного самоуправления, а именно – качество работы общественного транспорта, дорог, предоставления коммунальных услуг.

Принять участие в опросе может каждый. Ссылка на опрос размещена на официальном сайте администрации города Новокузнецка в разделе «Оценка эффективности руководителей местного самоуправления» и в разделе «Опросы» (https://portal.admnkz.info/525).

Городская власть думает, что участие в опросе позволит объективно оценить качество работы руководителей органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих оказание услуг населению на территории города Новокузнецка.

Я решил откликнуться на предложение чиновников и поговорить об одной «дыре» в городе, которую спасали­-спасали, назвав операцию Годом Заводского района, да так и не завершив ­ бросили, переключившись на Год Орджоникидзевского района.

Тема эта, на мой взгляд, актуальна для журнала о недвижимости. Так как ни для кого не секрет, что люди приобретают жильё не в безвоздушном пространстве. Окружающая инфраструктура влияет на стоимость и привлекательность квадратных метров. Одним покупателям больше важны детский сад или школа поблизости, другим ­ поликлиника и социальная служба. И наверняка всем – нормальная транспортная доступность.

На официальном сайте Управления по транспорту и связи Администрации Новокузнецка размещён изложенный мною в начале этого текста призыв участвовать в опросе и рядом (опроса проводить не надо!) раздел «Виртуальная приёмная», содержание жалоб в которой уже даёт возможность оценить работу чиновников.

Вот хотя бы обращение Евгении Тафийчук, цитаты из которого я использовал в заголовочном комплексе к этой публикации: «До каких пор будет продолжаться издевательство над жителями Запсиба? Неужели мы какие-­то отбросы, к нам даже не могут пустить нормальные автобусы, у нас только вонючие тесные ПАЗики для связи с остальными частями города. Даже с отдаленной Новоильинки ходят большие автобусы до Центра, у нас же только маршрутки 35а и 47а, которые ездят набитые битком, зачастую проезжают мимо остановок. В Новоильинку ездит тоже только маршрутка 91, в Куйбышево вообще прямых маршрутов нет. Есть только 101 и 24 автобусы, ездящие редко и не в центр, и 11 автобус по Запсибу. От имени жителей района 18 квартала и Дома творчества просим поставить большие автобусы на маршруты в Центральный район (хотя бы)».

Полностью поддерживая Евгению, хочу добавить, что длинномеры, о которых она ведёт речь, транспорт муниципальный. В Заводской район из Центрального такие ездят только по двум маршрутам – 7 и 71. И ни один не ходит вниз района: на улицу Мориса Тореза (где проходит трамвайная линия). Получается, что льготники и покупатели проездных билетов обречены добираться до 18 квартала и Дома творчества от станции Островская.

На остановке «Дом творчества» в «Подорожнике» продают проездные – а муниципального транспорта в центр тут нет. Стариков власть приглашает на губернаторские ярмарки к «Сити Моллу», и как потом бабушкам переть куль картошки и ведро яиц со станции Островская через виадук над железнодорожными путями?

Но даже если местные жители готовы платить за тесные маршрутки – их и тут подстерегает опасность.

Вот обращение Владимира Кима: «Сегодня маршрутка 47а по расписанию на 10:14 (остановка «Дом творчества», в сторону центра) проехала намного раньше расписания, я в 10:09 вышел на остановку, но 47а подошел только в 10:44. Многие люди ожидали со мной 47а и подтвердили, что маршрутки в положенное время не было. На звонок по номеру 740-195 мне ответили, что маршрутка проехала остановку раньше, номер то ли 848, то ли 646. Почему водители позволяют себе так делать? Много людей опоздали по своим делам, я опоздал на работу. И просьба подкорректировать расписание 47а, сделать выезд с 18 квартала хотя бы в 10:16 и следующий в 10:36, а то очень большой промежуток с 10:12 до 10:42».

Владимиру Киму вторит Валентин Егорович: «Сколько будет продолжатся самоуправство водителей автобусов маршрута 47а? Утром сегодня на остановку «Дом творчества» я вышел в 10:10 зная, что по расписанию в 10:14 пройдет 47а. Но оказалось, он уже проехал раньше по времени, а следующего ждать аж до 10:45. И такое не впервые».

Добавлю сюда ещё и ситуации, когда люди вынуждены долго ждать маршрутки на остановке «Дом творчества» или идти длинным путём к остановке «Станция Островская» в сильные сибирские морозы. Кстати, автобусы 7 и 71 маршрутов, троллейбусы 1 и 5 маршрутов часто приходят на Станцию Островская не по расписанию.

Виталий Витальевич Веселов в своём обращении пишет, что ему трудно добираться из Заводского района в район 30­го квартала, где он проходит лечение в 22­й больнице. Олег Николаевич Шаманов предлагает пустить первый автобус от вокзала в сторону Заводского района на час раньше, чтобы удобно было добираться домой пассажирам прибывающего из Москвы поезда. Раиса Банкова просит добавить троллейбусов на маршрут № 1, на котором многие люди ездят на рынок «На Садовой». Михаил пишет о давках в 345­х маршрутках (Заводской – Орджоникидзевский районы). Елена Верник жалуются на несоблюдение расписания 16­ми маршрутками, соединяющими Заводской район и Дальнее Куйбышево. Елена В. просит улучшить работу 35­й маршрутки (Авторынок – 13­й микрорайон).

А я бы добавил такое предложение. На мой взгляд, от 18 квартала ходит слишком много 11­х маршруток (по Заводскому району) и 91­х (в Новоильинку) при явной нехватке автобусов 35а и 47а (в центр). Если изменить этот перекос – часть проблем транспортной недоступности этого микрорайона стали бы не столь острыми.

Конечно, многие проблемы нижней части Заводского района (и об этом уже не раз было сказано в Новокузнецке) решил бы второй въезд в район. Нужно лишь прорубить просеку в лесочке между тем же 18 кварталом и объездной да соединить их автодорогой. Увы на это, говорят, в бюджете нет денег. Согласен, проект не из дешёвых. Но пустить из центра до 18 квартала хотя бы один муниципальный длинномер – городской власти, думаю, под силу.

Помнится, мэр Новокузнецка однажды прошёл пешком по Заводскому району, ужаснулся, заменил руководителя районной администрации, сам вышел на субботник по благоустройству района и объявил Год Заводского района. Мне бы очень хотелось, чтобы Сергей Кузнецов однажды сам попробовал бы в мороз выехать из Заводского района на общественном транспорте и пообщался бы с пассажирами.

Может быть, тогда у жителей некогда престижного 18­го квартала стало бы меньше поводов публично упрекать власть: «Неужели мы какие-­то отбросы?». А квартиры здесь, организуй чиновники нормальное транспортное сообщение, раскупались бы за большие деньги как пирожки.

Михаил Зеленчуков

Фото автора